Скалолазание > Люди >

Фото Л.Мач, П.Исаев, А.Хопко и из архива С.Шаферова

Коротко, как это было в 2015

Записка для Пиуновой из Сардинии 4 ноября

Новый год, как обычно, начинался с мандарин, пьяных на санках и тренировочных сборов в Белоруссии на домашнем скалодроме ручной работы.

В конце каждого сезона я отдыхаю от лазания несколько недель, а потом набираю форму при помощи системы тренировок на два с половиной месяца, которую повторяю каждую зиму.

После отдыха всегда сложно снова начинать тренировки стареющему скалолазу и ощущения от этого очень разные: холодно, всё болит, просто лениво, есть охота…

Этой зимой все было, как-то по-другому, легче.

На удивление, получилось залезть несколько очень суровых болдерингов, которые уже три-четыре года у меня не получались.

Потом я пролез трассу, накрученную лет пять назад в 50 перехватов.

Каждый раз её пробуя в разные моменты своей формы, мне казалось не реальным соединить все движения, и я делил маршрут на три, а потом на две части.

Это всегда был своеобразный тест моей физической формы, и сложно определить её категорию, думаю, точно не меньше 9а, но это было потом...

3 января я улетел со школой скалолазания Сlimblife в Грецию, в относительно новый район Леонидио.

Получилось классно провести время в замечательном и красивом месте, но полазить самому в этом районе второй год не получилось совсем. Там огромное количество непройденных маршрутов, поэтому обидно было вдвойне!

С Крымом в феврале вообще не сложилось из-за постоянных дождей и каких-то адских морозов.

Вся надежда реализовать набранную форму была на Турцию в марте, но я сломал руку, когда занимался ремонтом дома.

Ремонт в квартире - страшная затея, тем более, когда обе руки левые и делать ничего не умеешь, кроме как хвататься за зацепки...

Ну, дальше как обычно: невыносимое ожидание снятия гипса, попытки тренироваться, постоянно изобретая какие-то абсолютно безумные упражнения с гипсом, чтобы хоть как-то поддерживать форму. Реабилитация - это тоже очень долго и скучно.

На майские праздники я полетел в Крым. Недельку лазил "АССА" в Бахчисарае. Получалось определённо лучше, чем осенью, и пролезлось с одним срывом в верхней части маршрута.

Стало понятно, что эту трассу нужно лазить только с мая по сентябрь из-за сильного конденсата при большой разнице между температурами днём и ночью.

Фото Л.Мач

Видео:

Симеиз. Очередной выезд на скалы с группой.

На южном берегу с Ковалёвым Серёгой приводили в лазательное состояние его старый проект "Путь огня", который расположен в секторе "Волчья пасть".

Толком полазить его в этот выезд не хватило времени, но движения получались очень плохо, и шансов на прохождение не было вообще никаких.

Конец мая и весь июнь - новый проект, новый огромный горизонт в моей скалолазной жизни, большая мотивация для будущих тренировок, для того, чтобы становиться сильнее несмотря ни на что.

Всё это связано с пробивкой нового сектора "Инкорпи", расположенного в Лен.области, около хутора Лиетлахти.

Пробито 15 трасс, четыре пройденных 8а/а+ и около пяти проектов девятой категории сложности.

Всего несколько перехватов отделяло меня от прохождения одного из них… Фантастическое по красоте место!

Фото П.Исаев

В конце июля я ехал на месяц в Гуамку с идеей пролезть два проекта "Мохито для пенсионеров" и "Хронику пикирующего бомбардировщика".

Обе трассы оказались сильно мокрые…

Нарисовалась "Dolce vita" - классный и логичный коннект, соединяющий и 8b+/с через "Новую жизнь", который я пролез, оценив как . Тем временем, высохли и мои проекты, но залезть ни один из них я уже не успел, хотя "Мохито для пенсионеров" вряд ли когда нибудь залезу, слишком не реально для меня...

Фото А. Хопко

Видео:

Осень очень хотелось целиком посвятить "Инкорпи". Предварительно договорились с Пашей Исаевым.

900 км в одну сторону на машине - просто жесть!

Получилось пару дней нормальных попыток, погода портится и вот уже пора рулить обратно.

Я снова несколько раз падаю на последних перехватах… Параллельно снимаем видео и фото. Присутствовало определённое напряжение и некоторая ответственность, которые слегка сковывали меня.

Через неделю едем опять с такими же результатами, а в октябре стало уже слишком холодно и дождливо для верёвки в Карелии. Тогда было очень обидно...

Фото П. Исаев

Я полетел в Крым. Попробовал два новых интересных и не экстремально сложных проекта в Бахчисарае.

Залез "Зимних лорпенов", , но для работы нужно было вернуться на Южный берег, и я смог снова немного полазить "Путь огня".

В отличие от весны получалось намного лучше и, в итоге, всего один срыв. Трасса сильно своеобразная и предельна сложная для меня.

Ноябрь. Сардиния. Пишу отсюда. Море. Классная компания. Вино и много, много самых разнообразных скал по стилю лазания, длине, углу наклона и типу хвата - просто песня!

Кажется, что все возможные вариации на тему скалолазания собраны на этом небольшом острове.

Вдумайтесь, здесь почти 4000 маршрутов, не считая болдеринг, мультипитчи и трад (отдельный гайд на 500 страниц)!

Категорирование трасс здесь, в среднем, существенно жёстче, чем на соседней Сицилии.

Получился продуктивно-обучающий выезд с группой, но к сожалению, сам я полазил всего полдня и пролез только две . Наверное, это повод вернуться ещё, а вернуться сюда хочется очень!

Возвращаясь в Москву, я решил на неделю заехать на север Италии.

Полазил в небольших, но интересных районах Ломбардии и Тренто Villa dalme, Nago, Valbrona, Buco del piombo, Monte terlago, Padaro и даже залез две , пять 8a+, восемь 8b, одну + флэш и одну .

Огромная благодарность моим спонсорам и партнёрам за поддержку: SCARPA, Beal, AQ, SUUNTO, THE NORTH FACE, CLIMBLIFE, СКАЛАТОРИЯ.

Сергей Шаферов или Кто же первым пролезет Катарсис?
Часть 3. Заключительная

Pro-съёмки в Арко. Портрет четвёртый.
Шаферов

SCARPA Man :) Сергей Шаферов

Сергей Шаферов. Возвращение блудного сына

Меллоблокко – это не только болдеринг!