Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Албания. Деревушка в горах

Глядя на эти цветы так и хочется воскликнуть - Весна !
Но это совсем не так ..

..Это самая что ни на есть осень, октябрь.
И мы продолжаем свой трип по Албании.

Выйдя на окраину Байрам Карри, мы застопили грузовичок. В кабине места не оказалось, мы залезли в открытый кузов и покатили с ветерком по извилистому ущелью вдоль быстрой горной реки с чистейшей бирюзовой водой.

Горы становились всё выше, воздух всё чище и свежее. Машина привезла нас в маленькую деревню под названием Драгоби, зажатую двумя гребнями скалистых гор.

Это было как бы ответвление ущелья, по нему сверху бежал быстрый ручей, впадающий в реку как раз в этой деревне.

Мы не собирались долго задерживаться в ней, хотели только заглянуть, но место оказалось красивым, и мы решили заночевать.

Как то странно склеилась панорама в авторежиме, но мне понравилось, удалять не стал.

Дома здесь в горах можно встретить в самых неожиданных местах, даже казалось бы совсем не подходящих.

Издалека посмотришь - так туда не только подъехать, подойти то сложно!

И что людей побуждает строить жилища на такой круче? Вроде бы недалеко есть ровные участки, где строиться гораздо проще и удобней.
Правда все они ближе к реке, а значит по весне вероятно разливы и наводнения.

Сама деревушка Драгоби - всего несколько дворов, тишь да глушь.

Но зато дома необычные - с деревянной черепицей.

По всему видно, что дома старые, дерево давно потемнело.
Есть конечно и новые, каменные дома, но они не так красивы.

Пока Леха завяз в кустах ежевики, я убежал далеко вперед и мы слегка потерялись.
Я все пытался поймать вечерний свет.

Над Драгоби со всех сторон нависают внушительные скалы.
Они неожиданно светлого цвета, почти белые. А в закатном свете - слегка розовые.

Пока бегал, приметил симпатичную полянку на окраине деревни.
Цветочный луг, стожки сена и серые скалы в качестве фона.
Представил каким прекрасным может быть здесь утро и стало понятно - ночевать будем здесь.

А еще рядом старые развалины и заросли шиповника.
А самое главное - никто нас здесь не видит и не слышит, а значит ночь пройдет спокойно.

И еще - я сразу не разглядел - вся поляна усыпана цветами!
Правда сейчас, вечером, они слегка закрылись, но будет же утро!

Пока искал Леху, встретился с двумя подростками.
Они конечно удивились, но от камеры не отвернулись. Кроме албанского других языков они не знали, так что разошлись очень быстро.

Нашлись с Лехой уже когда стемнело и пошли на мою поляну.
Старались идти неслышно, но вокруг воцарилась такая тишь и спокойствие, что каждый наш шаг казалось был слышен за километр.

Чудная была ночь, звездная.
Внизу кадра две наши оранжевые палатки, но в окружении величественных гор их почти не видно.

Утром пили чай с горной мятой и ягодами можжевельника, прихлебывая "вареньем" из ежевики.

Пока Леха по привычке писал заметки в палатке, я решил сбегать вверх по ручью и по возможности добежать до подножия серых скал - уж больно симпатично они смотрелись издалека.