Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Боливии и Перу: 8.
Салaр де Уюни: неизвестное ущелье Коюмиче, ночь на военной базе

• 40 дней в горах Боливии и Перу: 1. Прибытие и акклиматизация
  • 40 дней в горах Боливии и Перу 2. Акклиматизационный поход на Peak Austria
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 3. г.Чакалтая (5421м.). Трёхдневный трек Эль Чоро
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 4. поход Мина Бланка
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 5. Восхождение на г. Уайна Потоси (6088м)
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 6.
    Саляр (солончак) де Уюни - 1
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 6. Саляр (солончак) де Уюни - 2
  • 40 дней в горах Боливии и Перу: 7. Салaр де Уюни: вулкан Иррупутунку (5163м), розовые фламинго...
  • Как я уже упоминал, Шауль (в агентстве которого мы спланировали походы по району Салар де Уюни), любит открывать новые маршруты для будущих походов с клиентами. Когда ему попадаются достаточно опытные туристы, он предлагает сделать вылазку в новое, неизведанное место. Так мы попали на вулкан Иррупутунку (см. прошлую часть), путь к которому нам показывал древний старик, лет 90, из местной деревни. По его словам он когда-то служил в районе этой горы, и нёс вахты наблюдая за границей с Чили. Сороковые годы прошлого века!
    Вот и на этот раз, после очень холодной ночи в палатках (-10С внутри), мы отправились исследовать ущелье Коюмиче (Coyumiche, Bolivia).

Прямо у входа в ущелье (самый правый, помоему, над нами ржёт):

на въезде нас встречали:

В начальной части ущелья местные используют землю для выращивания батата.
    Встречаются ограждения и следы земледелия:

Но уже скоро исчезают любые человеческие признаки и путь прокладываем прыгая по валунам...

...или по руслу реки:

Через несколько часов пути решили выбираться из ущелья и возвращаться по верху.
    Разбились на две группы: проводник Кали и я поднялись по выбоинам и натуральным ступеням одной из отвесных стен, а Эмиль с Мишей и проводником Эди выбрали путь по ужасной сыпучке.

Через пол часа мы с Кали дожидались наверху, улюлюкая и фотографируя их медленное продвижение по колено в песке (на высоте свыше 4000м. каждый такой шаг даётся с большим трудом):

А потом - фотосессия на обрыве:

Идти по верху в обратную сторону оказалось в разы труднее чем внутри ущелья, приходилось пересекать десятки русел (глубиной в 20-50м). На Гугл карте, на спутниковых снимках, они хорошо видны.

К машине мы вернулись почти к закату.

Пока кружили в поисках подходящего места для стоянки, Кали (проводник) вспомнил про маленькую военную базу боливийских погран-войск на которой он когда-то успел послужить. Так как ночевать на морозе больше не хотелось, решили попробовать уговорить солдат впустить нас к себе на базу, и тем самым добавить в растуший список странных мест для ночёвки ещё одно:
    Chiguana army base

Освободив от солдат одну из комнат (всего солдат на базе было замечено человек 5), офицер предоставил её нам. Карты и т.п. прикрыть не потрудились. Фотографируй, враг! :)

Стены казармы обклеены смешными патриотическими плакатами. Привожу несколько:

Что-то про партию:

Вход на базу:

Вся база со стороны:

Весь вечер и ночь в соседней комнате пограничники слушали музыку. Боливия может спать спокойно!