Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Вне трасс > Сноуборд

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: корреспондент MountainZone.com Stephen Rothwell

Особенности национального катания или Впечатления американского райдера от пребывания на Камчатке

Катание на сноуборде с вулканических сопок

Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

“Помогите! Тону! Я могу плыть!” – я никогда не думал, что мне в жизни придется произнести такие слова. Я всегда неплохо плавал и нырял; но это совершенно необычное купание. Я по уши погружен в булькающий горячий источник, а к моим ногам прикреплен сноуборд. Конечно же, я сам во всем виноват, но мне хотелось бы выжить, чтобы покаяться в своих ошибках, если, конечно, кто-нибудь из моих дружков соизволит прийти мне на помощь.

Читайте на Mountain.RU:

Лето - это маленькая жизнь (Спуск на сноубордах с Эльбруса)
Стивен Кох и его проект "Семь Вершин". Но только на…. сноуборде.
На сноуборде с вершины Эвереста. Кто же это сделал первым?
Кто придумал сноуборд? Интервью с изобретателем сноуборда Джеком Бёртоном Карпентером
Грета Гейнс - чемпионка мира в сноуборде и рок-звезда
Остаться в живых…чтобы рассказать историю одного катания на сноуборде
Горная Шория (Зяки-Зяки Snow Team)
Красивыми горы - делают люди. Спуск на сноубордах с вершины Когутая (3891 м)

Я погружаюсь под воду в третий раз, прежде чем они принимаются за мое спасение. Да, это просто замечательная идея какого-то умника – съехать на сноуборде прямо в горячий источник. Я нахожусь очень далеко от дома, но, видимо, это не спасает меня от совершения глупостей.

Никогда я не чувствовал себя настолько по-идиотски, с тех пор как заехал на велосипеде моей сестры в глубокую канаву. Но в свою защиту я должен сказать следующее: это Камчатка, где-то в глубине восточной России на линии начала отсчета суток – здесь могут случаться странные вещи. Даже попасть туда – уже что-то из области сюрреализма. Это в девяти часовых поясах от Москвы, далеко на восток от последней станции Транссибирской магистрали, туда летают только внутренние рейсы. А чуть дальше уже начинается Аляска.

Сейчас начало апреля, и международный аэропорт Камчатки весь покрыт льдом, повсюду валяются десятки вышедших из употребления реактивных истребителей, наследие бывшего военного пункта, совсем недавно закрытого, даже для своих граждан. Эх, дали бы мне канистру авиационного керосина и полдня…

Но я отклоняюсь от главного… Итак, я прибыл сюда, чтобы испробовать дикие вулканические сопки по-русски. Камчатка – огромный полуостров, похожий на рыбу и усеянный сотнями вулканов и тысячами гейзеров с горячей водой.

Тут все еще зима, так что единственный способ передвижения – на вертолете, или по земле – на лыжах, собачьих упряжках или снегоходе.

Вряд ли где-то еще в мире можно найти такое место, где есть столько отличных сопок, которые только начинают осваивать в плане катания. Даже в столице Камчатки – Петропавловске-Камчатском – куда ни кинь взгляд, везде вулканические сопки. Садишься в МИ-8 и через 20 минут уже нарезаешь повороты по склонам 2741-метрового вулкана Авача.

Прыгаешь с вершины и летишь вниз по ужасающему 35-градусному склону, усеянному шершавыми буграми и острыми выступами. Хрустящий снег уступает место крупе, а еще ниже расстилаются извивающиеся ущелья, где уже ждет вертолет, который в мгновение ока может доставить вас на соседний 3456-метровый Корякский вулкан, названный так в честь местного коренного населения – коряков, которые первыми попробовали скатиться с этих экстремальных сопок на лыжах из оленьей шкуры – да они и сейчас катаются с них!

Просто кровь в жилах стынет, когда смотришь на эти ледовые 45-градусные склоны, испещренные оврагами. Но нужно только начать. Крутизна нигде не спадает меньше 30 градусов, так что проехав семь километров, теряешь 2400 м высоты.

Я никогда не чувствовал себя настолько бесконтрольно или настолько эмоционально насыщенно – всего лишь на волосок от катастрофы, в самом центре удовольствия. Вулканические сопки Камчатки своенравные, бескомпромиссные, их трудно понять … это как… пить водку с местными и одновременно объезжать полудикую брыкающуюся лошадь.

Что я действительно понял о Камчатке, так это то, что снег – это образ жизни. Я забросил хели-сноубординг на несколько дней и отправился в путешествие скросс-кантри с местными друзьями.

Ребятня катается здесь на бордах или лыжах, привязанных к своей собаке. А некоторые дурачки, вроде меня, соглашаются кататься на лыжах, привязанных веревкой к “Бурану”, который работает и ревет, как танк. Прекрасное катание, кроме тех случаев, когда “Буран” застревает в глубоком снегу. Тогда можно в полной мере насладиться ужасающим ревом этого зверя.

На второй день я делил “Буран” с молодой английской четой. Мы рассекали нетронутую снежную целину, сверкающую на солнце. На спусках мы иногда обгоняли ревущий “Буран”, то и дело вспугивая полярных зайцев.

Временами мы проносились мимо дач. Дачи – это многофункциональные русские дома: место для отдыха по выходным, участок земли для выращивания овощей, место, где можно напиться и почти до смерти напариться в бане (русская сауна). Баня подразумевает лежание при 100 градусах по Цельсию в наполненной паром деревянной комнатушке, в то время как мужик с березовым веником хлещет тебя по спине. В тот момент, когда думаешь, что вот-вот задохнешься, по русской традиции надо выбежать наружу, нырнуть головой вперед в глубокий снег и полежать там немного. Только тогда, когда повторишь эту процедуру три раза, можешь считать, что принял баню. Я сошел с дистанции на втором заходе.

Мы сделали остановку на даче нашего шофера Федора, где нас накормили водкой, черной икрой, балыком, сыром, пельменями и тушеным кроликом. После такого угощения наши следы, оставляемые на снегу, стали намного глубже. Мы проехали еще 20 километров в горку по лесу и по полям, минуя гигантские вулканические сопки. Желая доставить нам удовольствие, Федор тащил нас прямо на невероятно крутые склоны, откуда мы скатывались почти кубарем.

К вечеру пришло время опять купаться в горячих источниках.

Я поинтересовался у Федора, не боится ли он жить в 30 километрах от двух действующих вулканов на территории, где бывают землетрясения. Широкая улыбка и выразительные жесты – как раз те ответы, которые я ожидал: похоже, преимущества такого соседства перевешивают любой риск.

После такого количества полученного адреналина было тяжело покидать Камчатку, хотя полет обратно в Москву был тоже чем-то незабываемым – перелет, замораживающий время на девять часов. Бесконечно долго я смотрел на ледяные вершины, утопающие в бесконечном закате, замерзшие русла рек – настоящее чудо.

В следующий раз я обязательно ослаблю крепления на сноуборде, прежде чем нырнуть.



Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100