Автор: Alison Gannet, журнал Skiing , февраль 2002
Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Женская экспедиция райдеров в Индийские Гималаи

Часть 2

Женская экспедиция райдеров в Индийские Гималаи. Часть 1.

Спуск на лыжах с вершины Чо-Ойю (8201)
Первый спуск с Эвереста (8 848м) на лыжах.
Впервые североамериканцы спускаются на лыжах с Шишапангмы (8046м)
Лето - это маленькая жизнь (Спуск на сноубордах с Эльбруса)
Стивен Кох и его проект "Семь Вершин". Но только на…. сноуборде.

Через 10 долгих дней наступил день восхождения. В 3 утра было –20 по Фаренгейту. Несмотря на то что я положила на ночь в спальник ботинки, они замерзли совершенно. Каша и Маргарет помогли мне их открыть и затолкнуть туда ноги. Пока Хилари сражалась с горелками, мы запихнули в себя овсянку и орехи перед выходом.

Тяжело дыша, мы ползли вверх по склону и через пять часов вышли на очень рассыпчатый снег, который совершенно не держал. На высоте 5800м нам повстречалась целая серия крутых скальных поясов. Снег тем временем очень быстро нагревался. Подойдя поближе, мы увидели, что карниз над нашим лыжным маршрутом вырос до размеров нескольких автобусов. Если мы пойдем дальше и не сможем выбраться в кулуар, нам придется поймать холодную ночевку. У Хилари были поморожены пальцы на ногах, и даже то, что я отогревала их на своем животе, не сильно помогало.

Находясь так близко от вершины и зная, что на следующий день должна начаться непогода, было трудно принимать такое решение, но мы выбрали повернуть вниз. Мы решили спуститься в лагерь предпринять еще одну попытку завтра. Сумерки застали нас заваливающимися в замерзшую палатку, наблюдающими, как наползают грозовые облака, мечтающими о маникюре и чизбургерах (и аппетите, чтобы их съесть).

Эта краска – ее следы все еще украшали наши волосы и одежду – должно быть, благословили нас: буря так и не началась. Рано утром мы опять отправились в темноте во второй кулуар. Пройдя его, мы увидели 55-градусный проход. Мы отпилили карниз, я стояла на страховке, но веревка быстро кончилась. Снег был такой плохой, что я начала проваливаться вниз. Если все это поедет, подумала я, я буду очень мертвой, а если это не тот проход, я очень сильно влипла.

Я постаралась сконцентрироваться на том, чтобы шагать по очереди и контролировать дыхание. Я осторожно траверсировала, надеясь, что кулуар находится где-то слева от меня. Наконец, я увидела желоб. “Все в порядке!” – крикнула я девочкам. Еще одна веревка и мы добрались до вершины.

Перед нами открылся самый длинный и самый крутой кулуар, который я когда-либо видела. Каких-то 3000м !

На первый взгляд, снег выглядел ребристым и отвратительным, но затем мы обнаружили, что эта рябь на снегу была крупой от последней бури. Мы старались делать как можно больше поворотов на этой высоте – около пяти подряд – мои легкие, казалось, выскочат из груди. Мы катились вниз по склону осторожно, прикрываясь за скальными островами от возможного схода снега, льда или камнепада.

Любой из многочисленных склонов Хануман Тибба был длиннее любой горы на Аляске, которую я видела. Мы ехали вниз в течение многих часов, набирая уверенность с каждым новым поворотом.

Мы собрались еще раз за одним из валунов и помчались вниз к бергшрунду и леднику, нам еще предстояло спуститься около километра. Каша поморщилась, когда кусок льда ударил ее по ноге. Это было болезненное напоминание о том, что время неумолимо идет. Мы перепрыгнули через бергшрунд, преодолели первый ледопад и помчались по прямой по языку в нижней части кулуара.

Опьяненная победой нашей чисто женской экспедиции, совершившей первый спуск, я улыбалась до ушей. Мы пока еще не решались праздновать полную победу – времени было в обрез – но тем не менее мы поздравили друг друга и обнялись, радуясь, что нам удалось преодолеть второй кулуар. Я гордилась и даже была немного ошарашена тем, что мы совершили 1500-метровый спуск по стене. И мы сделали это сами. Но мы были пока еще лишь на середине пути – нам предстояло съехать еще 1500метров.

Перед нами лежало еще несколько больших ледниковых долин с огромными, почти вертикальными моренами. Мы чувствовали себя крысами, попавшими в бесконечный лабиринт, выбирая путь и надеясь, что это будет не тупик. Не найдя лучшего выхода, я поехала по ручью, покрытому всего лишь тоненькой корочкой льда, ударилась о каменистый выступ и приземлилась на спину.

Вдруг кто-то крикнул: “Камень!”, я взглянула вверх и увидала, как чудовище – клянусь, камень был размером с телевизор – ударило меня по ногам. Я постаралась не думать о боли. Мы в десятках километров от какой-либо возможной помощи, что же делать? Я накидала снега на обе ноги. Девчонки сразу подбежали и, несмотря на все мои протесты, забрали весь груз у меня из рюкзака и разделили его между собой. Маргарет дала мне обезболивающее. Мы понимали, что нам нужно как-то выбираться, а в том, чтобы сидеть рядом со мной и смотреть как я плачу, было мало толку.

Спустя 13 часов и 3000м в сумерках мы доковыляли до Соланга, маленькой деревушке чуть ниже линии снега. Здесь мы опять стали чужеземными пришельцами – грязные, непонятные иностранки и огромными рюкзаками и лыжами, за многие километры от снега, в наших волосах все еще оставалась краска от праздника 12-дневной давности. Мы буквально забросали деньгами первого же таксиста. А час спустя мы уже наслаждались первой кружкой пива в Манали.

Теперь когда к нам полностью вернулся аппетит, мы закатили настоящий пир со всевозможными индийскими блюдами, пивом и водкой. И под звуки индусского диско мы пустились в пляс на столах, словно сумасшедшие богини.