Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

Мультипитч на Орешек. Первопроход

Как водится самые важные решения всегда принимаются в бане. Так в Джан-Тугане босс «The Лазать» Стаc Кокорин говорит: «Цыга, надо больше скал. Сконцентрируйся на Ергаках». - «Понял, принял, работаем».

С тех пор (конец июня) спокойно спать стало сложно - Сколько снаряги, как тащить, где жить, с кем лезть, позвонить в Нац. Парк, написать сценарий, где технику заряжать, как все тащить, найти напарника, ну и конечно тренить - цель наша не «пешком на Висячий камень зайти».

До самого конца я не понимала получится все организовать или нет, но потихоньку по всем инстанциям загорался зелёный свет.

• Про цель: им стал мультипитч на Орешек, который я в прошлом году попробовала, не залезла за одну попытку, но все сделала по движениям. И ждала этого лета, чтобы попробовать
  • Про напарника: зная любовь Димы к приключениям, многоверевочным линиям, Ергакам и Красноярску - предложила ему ввязаться в эту авантюру на что сразу получила согласие
  • Про команду: одно дело приехать залезть - другое снять. Благо у нас есть Миша Линников - мастер этого дела «на высоте». Чтобы завешать перила, помогать с организацией да и просто быть рядом - самые лучшие Папа - Цыганов Дмитрий и Виктор Цыганов.
  • Про тренировки: линия сложная, а после месяца на камнях на Кавказе было непонятно что с выносливостью. Плюс: другая порода, работа на высоте (я не столь частый участник многоверевочных похождений, поэтому работа со снарягой, что делать в непонятных ситуациях в случаях резкой непогоды и тд. - все это нужно тренировать). Полевым плацдармом стал «Левый Союз» на Втором Столбе. (Кстати, тоже мини-проект, спасибо Василий Терехин за его перебивку). Одну рабочую попытку сделали с Олегом Муравьёвым - все сделали по движениям, ноги офигели от жары, а потом у меня несколько дней болели (от нагрузки и стояния «на честном слове»). Но был супер-кайф!
  • Вторую попытку сделали с Витей Заряженным. Тем утром у меня побаливала спина, но нужно все равно забирать снарягу с избы. Так что идем, лезем. Залезаю первую веревку союза с 1-й попытки (физически мне самая сложная ~7Б+) - очень радуюсь. Настрой лезть до конца. Пока Витя долез, начинаю работать на второй самой сложной (~7c), настолько увлекаюсь лазанием, что делаю ошибку - не смотрю на небо. И чувствую, что дует странно - поворачиваюсь - а там туча идет. Понимаю, что еще пара попыток и все залезется, но перспектива застрять в ливень на стене не внушала радости. Поэтому почти со слезами на глазах от расстройства, что пролаз не удался едем вниз. Наступив на землю понимаю, что двигаться стало проблематично - короче спина вообще не сгибается... Сразу вспомнились чувства после перелома - когда ходила идеально ровная, не сидела, делала все в 10 раз медленнее). Приятная ностальгия).. а завтра уже ехать в Ергаки, так как все куплено. В голове атас, что делать, как ехать, все отменять или что... жесть. На утро вроде шевелилась, заклеилась, собралась и в машину. Делать нечего - надо пробовать.

Пока доехали, забросились, с каждодневной разминкой, небольшим пампингом всех мышц, Хрусталевским приборчиком, колючками Ляпко и кинезио-тейпами, минимальным грузом Забросились на стоянку "Малая буйба" в Ергаках. Красота, благодатушка, связи нет - работаем.

Про сам маршрут:
    Его пробил Александр Терентьев. После пролаза мы дали им категории: 6а, 6б, 7а+, 7б+, 7с+, 7б, 7а+, 7а.

Перед первой попыткой когда шла под стену вообще не понимала - смогу ли двигаться. Но размявшись на камне - вроде лезть было не больно. На случай если станет совсем плохо, обучилась жумарить, чтобы хотя-бы Дима смог залезть.

Но лазание и движение лечит. Первые веревки по мокрым лежачкам с верхней - страшно но лезется. к 3й веревке почувствовала уверенность и уже нормально лезла. Волновалась за 4ю веревку - так как там надо очень высоко ставить ноги и большая нагрузка на спину, но получилось сходу все сделать. Самая сложная 5я - там Дима быстро нашел расклад (за него я не переживала). У меня тоже все получилось, но собрать нет. Дима в тот момент вывез калитку - сказал: "Аня сильно не ушатывайся - завтра налазимся." Хорошо, когда за тобой присмаривают По провешенным перилам съехали вниз. Пара этюдов и домой, спать.

По прогнозу у нас был еще один день, а дальше дожди. Поэтому по сути одна попытка.

На следующий день погода была отличная - дождей не было, жарко, но благо Стена в тени. Когда шла под стену волновалась так, как мне кажется перед чемпионатом мира не волновалась. Спина была "вринципе окей", но вот это ощущение, что не знаешь кто по итогу получится.. ужас... Я чувствовала, что после всего я скорее всего заболею, либо что-то будет, но сейчас не до этого - надо сосредоточиться на лазании.

Глаза боятся, руки лезут. Первые участки прошли достаточно быстро. 4ю веревку собрали. Перед пятой отдохнули на супер-полке, параллельно философствуя на камеру и жуя бутеры с сыром. Дима пролез ее с первой попытки (в чем не было сомнений). Я надела скальники пожёстче (Instinct VSR) SCARPA и тоже пропыхтела всю веревку с первого раза. Мне было важно собрать ее с нижней. Когда вылезла ключ понимала, что сил на вторую у меня нет и надо терпеть уже до конца. Это было круто, но расслабляться нельзя. 6ю ~7б на тоненького уже долезла - накапливалась усталость и нервная система подушаталась.

После 7-й вылезли на большую полку, отдыхаем пере последним "рывком".

Было так смешно, что я уже никакая, сил нет - смотрю на следующую веревку - а там КАМИИИН!!! ООО! Пулей полетела его лидировать!) Столбовская девочка - люблю камины). Помимо Каминов там ждали заросшая мхом лежачка, которую пришлось облазить с элементами Столбизма (Дима страхует внизу, ничего не видно, подо мной полка, если срываешься, то в нее). "...Ля где станция? Пойду погуляю по вершине (погуляла, ничего не нашла)".

Миша (Оператор) - "У меня 3 минуты зарядки на дроне - давайте резче!"

По рации: Я: "Пап, станции нет, что делать?"

Папа: "Скоро стемнеет, быстрее вылазьте и тягайте вниз".

Дима быстро залез - мы порадовались пролазу на оставшуюся зарядку дрона. Наверху сказал: "Ань, я все сделаю - езжай вниз". Фху, спаслись.

Как только я выстегнула последнюю дюльферную веревку меня начало подташнивать и весь накопленный стресс попросился наружу). Пост-пролазный этюд и где-то к 12 ночи я дочапала домой с остановками на детокс процедуры.

Вот такой первопроход Начали лезть в ~ в 12.00, на вершине были ~ в 19.00

Ночью начался обещанный ливень. В утренний детокс-поход под дождем я нырнула в Радужное озеро (все равно все мокрое ) и поняла как же нам повезло. Повезло с погодой, что все залезли. Это чудо какое-то было. Еще раз убедилась как мне повезло с Командой и Димой - без тебя я бы не залезла.
    И что вообще все как-то сложилось.

На следующий день Гроза сменялась солнцем раз 5 за день - типичные Ергаки. Мне очень не хотелось уезжать - хотелось растворяться в этой красоте и тишине, но надо домой.
    За это время поняла, что все не зря - все тренировки, головняк с организацией, возможно даже спина не зря болела (забрала излишнюю самоуверенность и попросила больше прислушиваться к самочувствию, просить помощи, а не тащить все на себе) .Что терпение, труд и смелость все перетрут. И что нужно мечтать и делать максимум для ее реализации.
    Огромное спасибо Федерации скалолазания России за воплощение этой мечты в реальность.
    В конце сентября ждем выпуск "The Лазать" в Ергаках!

Последний этюд на Радужном Annapurna Art и в путь.
    Домой мы тоже поехали сразу не зря.
    Денек отдохнув с Димой, Егоркой Матвеенко и Всей Кириковы Фэмили мы пошли в Грот вершины Беркут на Так-Маке. Там находятся одни из самых сложных трасс в Красноярске. ""Алиса в стране чудес" - спустя 4 года к ней наконец-то начал появляться интерес. Этой зимой я попросила ее переиминовать в честь Алисы Фирминовны. Эта трасса тяжелая, требует много терпения, трудолюбия и красоты лазания - того, чему нас учила Алиса Фирминовна. Ну и конечно любви. Потому что без любви кто будет ходить час в гору, рвать пальцы за 2 попытки и идти домой.. Помню как-то шла в ее день Рождения лазать эту трассу. Думала - вдруг залезу - классный подарок будет. Не залезла, но воспоминания остались. Мне очень хотелось чтобы кто-то с бОльшим опытом прохождений сложных линий оценил ее. Мы пришли, все разложили и Дима со второй попытки пролез и дал ей хорошую 8б+. Из этого путешествия Дима увез аш два первопрохода - это прямо очень круто!
    Теперь портал открыт - надо чуть потренить и залазить

Сейчас немножко выдохнуть и дальше тренироваться. Впереди кубок России по двоеборью в Красноярске, еще много проектов на Столбах (с каждым вечером трение все лучше). А через две недели уже стартует наш скальный курс Mountain Guru на Столбах.

Нереальное спасибо Дмитрию Факирьянову, Александру Терентьеву за все мультипитчи в Ергаках, Папе за то что ты есть и вообще за все все, Вите Заряженному за заряд, Оле Бибик и Жене Зазулину за треньки.

Благодарности моим любимым:
    Скалодром.Ру | скалодромы, зацепы, снаряжение
    SCARPA - Пол года бегаю скачу по горной местности в кроссах Spin Infinity
    Birds and Blokes - одежда и шорты Biarritz из которых не хочется вылазить
    BEAL - лезли в каске Atlantis и системе Ghost

И ВСЕМ ВСЕМ ВАМ за поддержку!

Лето, прием! Ты кайф! Всем скалы!

Ергаки-трип. Мультипитч на «Орешек». 2022

Сезон 2022. Часть 2. Лето, скалы, движ

Сезон 2021. Часть 1. Жизнь в постковидном веселье

Столбы 2020

2019. Итоги

Анна Цыганова: «Травма серьёзная, но всё поправимо»

2019. Олимпийская игра. Начало

Pro-съёмки в Арко.
    Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
    Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи