Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Дырявить али крутить

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Краткий антикурс раздолбайства.
Жанну. Фронтовые воспоминания.
К черту амбиции, главное - удовольствие!
Обращение к труженикам высоты
Про цинизм и реализЬм
Прикосновение
Самоучитель альпинизма
Больше, больше гламура
Крылья, ноги, а главное что?
ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие
Корона 6-я башня 4Б
Не плачь, Пятачок
Свободная Корея, Ручкин, 6А

Пока время есть, поделюсь наблюдениями по поводу  ледовых проушин и самовывертов. Периодически мне задавали вопросы, почему я не пользуюсь проушинами и  ответить я мог только одно, потому что  как научили меня самовыверту, так и пользуюсь я им.

По воле случая, прошлой осенью в гидовской школе, пришлось немного подырявить ледовые пространства, ну и решил я проверить этот метод на собственной  ж..., то есть на собственном опыте.

Специально отработал только на проушинах два длинных маршрута 5Б и 6А. С погодой в плане испытаний  повезло, погода была от яркого солнца до белой реки,  ну и лед попадался практически всякий, что позволяет делать более менее объективные выводы.

Что могу сказать. Проушины вполне жизнеспособный метод, особенно, когда имеет место предварительная обработка или спуск по пути подъема. Были сомнения относительно затрачиваемого времени, но, как показала практика, дюльфер на проушине со всеми операциями по времени не длиннее дюльфера на выкруте, потому что с проушиной фаза распутывания веревок при их падении гораздо короче, чем на выверте, когда на тебя падает стометровая колбаса.

К объективным минусам проушины могу отнести, сильную зависимость от качества льда, погоды и времени суток. Если выкрут я могу сделать и на корке, и в непогоду и на ощупь, если вдруг фонарик сдал, то с проушиной все это весьма проблематичано.

Реальный плюс проушины- она внушает чувство уверенности. Это, на самом деле очень важно для четкой и быстрой работы, хотя, при правильном использовании, выкрут ничуть не менее надежен. Но, против подкорки не попрешь, да и не надо, если есть возможность.

Так что опять упираемся в осмысление процесса и разумное применение обоих приемов, ибо ни у одного из них нет глобальных преимуществ, позволяющих отказаться от другого способа. Такая вот ботва.

Время

"...Были сомнения относительно затрачиваемого времени, но, как показала практика, дюльфер на проушине со всеми операциями по времени не длиннее дюльфера на выкруте, потому что с проушиной фаза распутывания веревок при их падении гораздо короче, чем на выверте, когда на тебя падает стометровая колбаса..."

Поставить сбрасыватель, сдюльферять (по двум веревкам параллельно), встать на самы, сброситься, распутать у подготовленной группы из 3 человек занимает 15-20 минут. Неужели у тех же трех человек на проушине время будет сравнимое? Впрочем, если один человек работает, может оно и так.