Скалолазание > Люди >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

2014 начало. Таиланд и травма, берегите себя

Всем привет!
Начался новый 2014 год, Вместе с ним пришли новые эмоции, путешествия и соревнования.

Прошло уже почти пол года с моего последнего рассказа, поэтому спешу вас посвятить во все события этих пяти месяцев.

Новогодняя ночь и последующие каникулы прошли поистине жарко - в Таиланде.

Многие уже давно облюбовали это место, но только сейчас у меня получилось побывать этой удивительной стране.

Пара самолетов и первая остановка остров Пхукет. Навестила старых друзей, покаталась на мопеде, посетила самую жеткую тусовочную улицу.. Лучшее, что можно придумать после месяца дичайшей учебы.

красный горячий

отходосы

Тусить конечно хорошо, но приехала я сюда за другим.. За скалами!
Да 31 декабря за 5 часов до нового года я приплыла на Тонсай и сразу побежала лазить :)
Пара шестерок - лучшее чем можно было закончить старый год.

Новогодняя ночь

Следующие две недели проходили примерно так: лазила, купалась, загорала, ходила на массаж, опять лазила, опять купалась, ну и ела и спала :)
В моем рейтинге мест, где я была стоит на первом месте по общим признакам (погода, море, тепло, цены, веселье, красота и скалы). По многообразию маршрутов, конечно, сильно проигрывает Испании, но здесь тооочно есть где напрячься.:)

В основном я зависала в секторе возле Freedom-бара. Нет, не потому что там бар, потому что там находятся самые тяжелые, жесткие и веселые маршруты.

На разлаз времени особо не было (на Тонсае у меня было всего лишь 13 дней, полтора из которых пришлось отвести на традиционное тайское тошнилово, дни заживления пальцев и отходняка после американского полета), поэтому уже на 2й или 3й день лазания я стала пробовать жесть.

Tidal Wawe, 7c

С 3 или 4 попытки залезла Hang Ten говорят была +, но после того как отломали стала , напряглась, значит тянет.)
Baby Gorilla - 7с длинной в 4 оттяжки - боулдеринг с веревкой. То, что я люблю.
Вообще все трассы в этом секторе - короткие, силовые, с боулдеринговыми ключами и на сильные пальцы и корпус - идеально для подготовки к боулдеринговому сезону.

Внезапно для себя залезла свою первую на онсайт, без разминки со стертыми пальцами. Она была где то в кустах, если подниматься вверх от сектора Cat Wall. Помню, что она была длинная, ровная, не особо нависающая, с небольшим напрягом в начале. Еще помню кучу комаров.)

О проектах. Да есть он. Есть до сих пор. Это многим известный Tantrum. Как увидела его линию в первый день - сразу влюбилась. К нему приезжают не один год, а кто-то типа Джека Башкирцева пропрыгиевает его на флэш.

Tantrum

О трассе - силовое начало с длинным движением, потом потолочек, потом выход на пассивную полку (тут самая жопа для меня), и долаз по ручканам. Не сильно длинная, но устать есть где.
С первой попытки я спокойно сделала все движения, оставалось лишь собрать.. Но каждую следующую попытку у меня то вылетали ноги, то я делала ошибки в раскладе, то неправильно распределяла силы, то просто кончалась выносливость.
Зато каждая моя попытка сопровождалась кучей "лайков" зрителей вокруг, не каждый же день у них на глазах девочки в коротких шортиках лазают Тантрум, да еще и раскладом и мощным шпагатом :)

Как всегда

Но портить отдых (да, в первую очередь отдых) неудачными попытками и зацикливанием на проекте не хотелось, поэтому лазила халяву в других секторах, залезла Sex Power - 8а, пробовала другие трассы и отдыхала.

чиил бро

С мамой и папой

В предпоследний день уже поздно вечером решила еще раз попробовать Тантрум, попросила какого-то америкоса постраховать, внезапно упала внизу на первом ключе и прилетела спиной в полку.. на 5 см ниже своей позвоночной грыжи. Все вроде обошлось, могла двигаться, а Тантрум остался проектом на следующий раз. Короче не лазьте с незнакомыми.

Дальше следовала дорога домой через Пхукет, друзей, и внезапное место в бизнес-классе.

Пацаны братаны

Из тепла и солнца - домой в холод, сессию, бессонные ночи и подготовку с соревновательному сезону. Чичя аж плакала от счастья когда я приехала:)

Моим планом было попадание в сборную России во всех видах, поэтому очень много времени уделяла боулдерингу, трудности и силовой подготовке. И первый важный старт - приз памяти Евгения Абалакова (первый этап кубка России во всех видах).

За пару недель до кубка России у нас проводился чемпионат края, хорошая возможность подготовиться к абалаковской мясорубке.
Была в неплохой форме..
Стала 2я на трудность ( в финале облезла на скорость тренера Олю Бибик, чем безмерно горжусь :))

Смотрим трассы с Чичитой

Финал трудности, фото - Кристина Маркова

Выиграла скорость..

Ну и боулдеринг. Квалификация была по фестивальной системе ( в какой раз убеждаюсь что это не правильно, и более-менее официальные соревнования должны проводиться по традиционной системе, но дело не в этом), 3 часа на лазание, куча трасс разного уровня. После трудности и скорости,к конечно чувствовалась сильная усталость, и по своему лазанию, я думала что не попаду в финал. Поэтому делала много попыток на тяжелые болдеры, где у меня пощелкивали колени, и уже тело работало не очень хорошо.

Отлазив свои 3 часа, вдруг узнала, что попала в финал с 1м результатом, радостная пошла домой отсыпаться. Проснувшись в 6 вечера почувствовала, что левое колено побаливает, и стоит как-будто не на месте. Ну болит и фиг с ним..

На утро оно распухло, и не то что лазить, ходить я могла с большим трудом..
МРТ показало надрыв внутренней медиальной связки и разрыв заднего рога мениска 2-3 степени. (для справки 3я степень это когда кусок совсем оторвался, ну а 2-3 кто знает, скорее всего держится на соплях).
В голове уже виделся опрерационный стол и проваленный сезон.
Решение было принято по методу 3х врачей: один сказал резать, второй - подождать месяц и потом смотреть (не резать), и третий - не резать. Решила подождать до абалаковских, а там уже видно будет.

Первую неделю после травмы все равно была мотивирована, делала упражнения на руки (огромное спасибо Олеже за подаренный мне на новый год домашний кампусборд), верила в то, что это просто перегрузка и все заживет через пару недель.

Падик, кампус, Блэки, тэйп

Но когда за пару дней до старта я попробовала полазить... О, это было ужасно. Ноги не слушались, грузить их тело сопротивлялось вовсе, лезла (если это можно так назвать) на одних руках.

все-таки решила выступать на трудность.

Одну квалификацию залезла, более силовую. Вторую, где на плоскости нужно сильно работать ногами - нет, за пару перехватила до финиша грохнулась.
На первой потянула палец. Думала сначала пройдет, но болеть начинал он все больше. Сначала не обратила внимания, но потом я завязла совсем. Непонимание почему все так происходит, почему даже сильные места все равно летят меня жрало и угнетало. Полуфинал лезть не хотела, да и вообще существовать не хотелось.

Благо этим вечером играли немцы-металлисты Сaliban, и порция живого тяжелого звука, который я очень любила лет так в 14-16 чутка очистил голову. В итоге решила пустить все на самотек, приехать на полуфинал, размяться а там как попрет.

Чистка головы музыкой всегда в плюс

Обмазавшись обезболивающими, обматавшись таймами, начала потихоньку разминаться. Вроде не сильно болело, но ноги по прежнему не слушались. В полуфинале пролезла так себе, не слушались ноги, поэтому не могла нормально располагаться и вообще двигалась как коряга. Стала какая то 12. Расстроилась совсем, не из за результата, а из-за того что потеряла форму, технику все. На тот момент это казалось потерянным навсегда.

Когда соревновательная суматоха закончилась, все разъехались и я осталась наедине с травмой... Началась 2х месячная депрессия. У меня были припадки - когда я ни с того ни с сего перестаю соображать, начинаются слезы и паника, я не знаю что делать ( боже я пишу, вспоминаю, это реально жесть), если кто-то что то пытается сказать, в ответ - только не знаю. Это длится 15-20 минут, потом опустошение, дальше как перезагрузка, начинаешь функционировать заново. Так как я не лазила, заполнять дыру приходилось учебой. Я взяла конкурсный проект, плюс еще учебный проект, мало спала, много работала. И припадки каждый день иногда по несколько раз.

Да, были рядом близкие, друзья, но общение просто как-то на время убирало все состояние, но как только приходилось оставаться наедине с собой - все кранты. Фотографии и картины говорят сами.

Hollow. Черная бумага из Китая, парафин, и какой-то песок для макетов.

Параллельно пыталась лечить колено, как-то закачивать, но мотивации не было. Я полностью запустила свое тело, не хотелось реально ничего. А ну и добавка к депрессии - болезни. Я болела каждую неделю, то простуда, то огромный ячмень, то еще что-то.
И каждый раз когда я чувствовала недомогание опять припадки. Ела антибиотики, отчего имунка рушилась еще больше.

Зато ячмень породил несколько атмосферных снимков от Кристины Марковой. Типа болей красиво.

А в голове было - уехать, подальше.

Выступила на внутренних соревнованиях, где на секунду почувствовала жизнь, когда лазила, и вроде было не больно.
Но выступать в полную силу ( ну как силу, ее не была) не могла.

А в голове - уехать, на море, быстрее...

Сходила к психологу, узнала много нового, это мне помогло, но не сразу.

Все начало вставать на свои месте ближе к студенческому чемпионату России. Мне оплачивали эту поездку, поэтому съездить развеяться, сделать китайскую визу ( да заявка на кубки мира висела, до не знала ехать или нет) и выступить как могла.

Мысль уехать меня грела очень сильно. Плюс прямо в день отъезда у меня была сдача проекта, на который я потратила ооочень много сил, слез, без сонных ночей и здоровья.

С отстойной распечаткой, но с крутой идеей и проработкой, мне поставили 5 и первую в жизни первую степень за проект!

Проект экспо-площадки. Параметрика - моя любовь.

Да я ее хотела, с первого курса!!!

Счастье! Когда все закончилось!

Еще больше рада была когда стояла на перроне вокзала, а внутри ОНО!!! Это чувство приключений, когда ты едешь, впереди дорога и неизвестность!!!!

Но об этом в следующей части.

Спасибо всем, кто меня поддерживал - маме, папе, Олеже, Чиче, тренеру Оле Бибик, друзьям и близким..

Отдельное спасибо:

За красивое и качественное снаряжение

за классные скальники

За тепло и стиль В следующей части будет много риса, шашлыка и международных соревнований. Берегите себя, всем хорошего настроения!

China-trip и чемпионат России по болдерингу

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере