Горы мира > Северная Америка >

Зимнее соло на Денали или четвёртая попытка Лонни Дюпре

Лонни Дюпре
Фото oneworldendeavors.com

Исследователь Арктики с 25-летним стажем, первый человек, обогнувший Гренландию на немоторизированной лодке, 52-летний американец Лонни Дюпре, дважды побывавший на Северном Полюсе, возвращается к своему незавершённому проекту - зимнее соло на Денали (другое название горы МакКинли, Аляска, 6168м).

15 декабря 2014 года Лонни планирует высадиться на леднике Кахилтна у подножия Денали.

Общий вес запасов продовольствия и топлива составляет 75 кг.

Этого должно хватить ему на на 34 дня.

Часть вещей останется внизу, часть Лонни перетаскает на санях наверх.

Фото oneworldendeavors.com

Чтобы не заблудиться на спуске (как известно на Денали именно на спуске разыгралось большинство трагедий), Дюпре взял 175 бамбуковых палок для разметки трещин и лагерей.

Лишь 16 альпинистам из девяти экспедиций удалось подняться на вершину МакКинли в зимнее время.

Шестеро погибли во время этих восхождений.

Первое зимнее восхождение на Денали было совершено в 1967 году.

28 февраля Дэйв Джонстон, Рэй Дженет и Арт Давидсон стояли на вершине самой высокой горы Северной Америки.

Экспедиция Арта Давидсона
Фото "Аляска спорт"

На спуске погода резко ухудшилась, им пришлось выкопать небольшую пещеру, в которой они пережидали непогоду в течение шести дней и ночей.

Выжили чудом.

В 1970 году вышла книга Арта Давидсона «Минус 140 градусов по Фаренгейту», ставшая классикой.

В феврале 1984 года легендарный японский путешественник Наоми Уэмура впервые поднялся на вершину Денали в одиночку.

Наоми Уэмура
Фото "Токийский музей Уэмуры"

Наоми Уэмура, первый человек, в одиночку добравшийся до Северного Полюса, первый человек, в одиночку славившийся по реке Амазон, совершивший первое соло на Денали, погиб на спуске 12 февраля.

Два успешных зимних соло случились зимой 1988 года.

Верн Теяс
Фото expeditionnews

Верн Теяс (Vern Tejas) поднялся по западному контрфорсу, считающимся самым простым маршрутом на МакКинли, в феврале и в марте.

Сильные ветра, низкие температуры, короткий световой день, - это январь на Денали.

В январе на Денали, кроме двух русских парней, не поднимался никто.

После восхождения на Мак-Кинли.
Слева направо: Абрамов А., Тестов А., Алферов В., Ананич В., Коренюгин И.
Экспедиционное фото

16 января 1997 года рязанец Артур Тестов и москвич Владимир Ананич стояли на вершине после 30 дней, проведённых на горе, 20 из которых бушевал шторм.

Для ночёвок было вырыто 14 пещер.

Каждый тащил на себе порядка 80 кг.

Абрамов А., Тестов А., Алферов В., Ананич В., Коренюгин И.
Экспедиционное фото

Так состоялась первая январская экспедиция на Денали без обморожений, первая экспедиция "настоящей зимой" в условиях полярной ночи.

Третий участник экспедиции, взорвавшей западные СМИ и основательно подзабытой у нас, Александр Никифоров.

Лонни Дюпре попробует сделать это в одиночку.

Мак-Кинли – 2010

Мак-Кинли – сердце Русской Аляски

«Бесконечный Директ» на Мак Кинли

Лонни Дёпр. Денали зимой

Фотоальбом Дмитрия Шаповалова "Денали и другие горы"

Мак-Кинли! Далекая и близкая...

Мак-Кинли
Фотографии из экспедиции на высшую точку Северной Америки

Мак-Кинли 99
Северная Америка (Аляска)

Дэнали! Мак-Кинли это целый Мир. Не хватит жизни чтобы его постич.

Я был на этой горе дважды, это не объяснить. Есть мечта сводить в этот район и подняться на нее еще со своими детьми.

спасибо, Mountain.RU

Спасибо. Интересно. Чаще! :)