Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор:Анна Цыганова, Красноярск
Фото: Евгения Алексеева, Севастополь

Столбы 2020

Я вот понимаю, что жизнь вообще крутая. Но за соревнованиями и всей этой канителью свобода теряется. Я обожаю тренироваться и полюбасу буду это делать пока не сдохну)) но часто соревновательные ограничения не дают раскрыться на полную. О, это начало сочинения пошла жаришка — писать, писать))

Начну немного из далека. Почти 3 месяца изоляции я провела на скалах в Крыму. Соревнований нет, скал много. После Крыма приехала домой в Красноярск. Столбы открыли. И свобода открылась.
За всю свою долгую карьеру я (позорище), даже на Столбах то особо не лазала. И изоляция, и травма и все вместе открывают какие-то нереальные просторы для творчества в движении по острому граниту, дерущему кожу и доставляющему такое количество эндорфинов, что взорваться можно.

К сожалению/счастью, в Красноярске в этот раз провела только месяц, из которого большая часть времени ушла на компьютер с диссертацией и дизайн проектами. Но те, редкие выходы в открытое море, кажутся ещё более яркими и сильными, и оставляют обалденное послевкусие на месяцы и годы. Это подтверждает теорию, что для полноты и раскрытия вкуса нужно быть немного голодным.

Теперь любви на Столбах стало ещё больше. Я склонна к любви к тяжелым линиям. Не знаю откуда, но если линия жесткая и мало кем пройденная, я сразу возбуждаюсь и хочу попробовать ее.

Ещё недавно прочитала в книге: «Лучше любить и получить потом боль, чем не любить». Вот с этими линиями так :)))

«Марсианин» (с него фоток нет)
Оо! Трэдовая линия на Втором столбе где-то 8б, которую никто пока не пролез. Заразилась я им (Марсианином) от Ратмира. Он все хотел попробовать, ну и пошли мы вместе. Он все собрал с верхней, я сделала все движения по отдельности, разорвала кожи, была в полном восторге от этой щели и странности и специфичности движений. Поэтому скорее всего не скоро (на то он и проект), но пролезть удастся.

То, откуда фото. Это Мультипитч «Союз» левый. На Втором столбе.
История его попытки красочная, что обделаться можно. Мы лезли в связке с Галей Терентьевой (она его уже позже пролезла).

Ради такой движухи стоит вставать в 6 утра. Медленно сделав зарядку, покормив клещей Галиным мясом, бахнув кофейка и зарядив фото аккумуляторы двинули на второй. 3 девицы с тяжелющими рюкзаками, вспоминая добрым словом доблестных рыцарей, точнее их отсутствие, затащились на Второй, дюльфернули и полезли.

Галя сильно пыхтела, но вылезла, я сильно страдала и выхватывала, потом угорала, опять выхватывала и опять угорала. И вот вишу я на станции, смотрю вокруг, и думаю - «Вот же оно, счастье!». Счастье оно многогранное и многокомпонентное. И вот этот тип счастья, когда город где-то далеко, ты где-то высоко над землей смотришь на всю эту красоту, как на тебя надвигается гроза, чувствуешь как кожа горит, а слов из себя не выдавишь, потому что сахар в крови давно закончился. Внутри такое чудесное и странное блаженство покоя в голове и ощущения себя ровно на своём месте в этом мире вперемешку с усталостью тела и кровящими подушками. Как кофе растворяется в воде. Так и мы, со стороны психи психами, растворяемся в этой безумной красоте природы и движении по стене. Зачем? Да просто так, по кайфу.

Успели вылезти наверх как раз до грозы. Шли вниз все мокрые до нитки, смеялись от души и светились от счастья. В общем много для этого самого счастья не надо. Влюбиться, попыхтеть, промокнуть и поесть. Ешь, молись, люби/лазай. Как-то так.

Ещё маленькая лавстори:
«Провал». Примерно 8б на первом столбе.
Это жесткая жесть, рвущая кожу и душу. Скала была немного мокрая. Я сделала почти все движения, но для нескольких надо потренить. Так всю трассу разобрала — все реально. Поэтому, если вы хотите сильно напрячься — эта трасса для вас.

Про обилие хитряшек (болдеринге) — молчу. Его тут много, что кожи вряд ли хватит на много.

А если не хотите напрягаться, а просто расслабиться можно снять с себя все и всех и просто шариться. Лазать без страховки для нас норма. Многие, конечно будут спорить, но если вы уверены, либо просто хотите нового — обязательно попробуйте.

Помню, как мне только сняли корсет и я полезла зимой в триконях на первый. И думаю, ну дура, нет, но лазать сильно хотелось. Открытость и детский интерес победили страх тогда, и потихоньку с помощью какого-то рыцаря, я залезла на Первый в снег и лёд. Понимание и тонкое чувство своего тела, уверенность и доверие скале и стихии дарит острое чувство того, что мы живы. По-настоящему живы. Здесь и сейчас.
Я даже картину написала по мотивам тех пролазов.

Вот она:

«Мой Второй»

Живите полной грудью. Все, что нужно уже есть у вас, главное открыться и внимательно посмотреть.

2019. Итоги

Анна Цыганова: «Травма серьёзная, но всё поправимо»

2019. Олимпийская игра. Начало

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи