Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Борис Степанович Соломатов.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

27 Чемпионат СССР по альпинизму. Первопрохождение западной стены пика Клары Цеткин, Памир, 1976 год. Команда ВС СССР. Фото из отчета.
Архив Юрия Попенко
Борис Степанович Соломатов, 1939 года рождения - ушел 28.03.2012 года.

Соломатов Борис Степанович родился 30 июня 1939 года в городе Иркутске. После окончания 8 класса поступил в Иркутский индустриальный техникум, который закончил в 1959 году. Трудовую деятельность начал в 1957 году слесарем ИЗТМ. В 1960 году был переведен на должность конструктора. Занимался в секции туризма.

В 1962 году переехал в город Темир-тау, а затем в город Алма-Ату. Работал конструктором на АЗТМ. Альпинизмом начал заниматься в 1963 году в спортивном обществе "Спартак", потом перешел в СКА-12. Неоднократный победитель и призер первенств СССР по альпинизму в различных классах восхождений. Так восхождения Бориса Соломатова в составе команды Вооруженных Сил, занявшие первое место в Чемпионате Советского Союза по альпинизму в классе высотно-технических восхождений: в 1976 году восхождение на п. Клары Цеткин по западной стене, в 1978 г. восхождение на п.Таджикского Гос.Университета. За траверс 1974 года Хан-Тенгри - Мраморная Стена команда ВС заняла второе место по классу траверсов в Чемпионате СССР.

В 1987 году стал участником и успешно преодолел всю дистанцию ММММ (Московский международный марафон мира, 42 км 195 м.), к которому готовился самостоятельно около трех лет.

1978 год. Борис Соломатов скала "Лесничество", г.Алма-Ата
Фото Геннадия Радченко

С 1969 года работал на предприятии "Средазэнергоремонт". Сначала конструктором 1 категории, а после окончания в 1977 году Алматинского энергетического института, начальником конструкторского бюро турбинного цеха. Имел несколько авторских свидетельств на изобретения. В августе 1990 года Н.Назарбаев вручил ему медаль "За заслуги перед республикой" в связи с присвоением звания "Заслуженный изобретатель и рационализатор". Избирался депутатом городского Совета. Занимался проблемами экологии. Награжден медалью "Ветеран труда".

Елена Соломатова

2007 год. Фото Ян Рыбак

Хочется отметить, что маршрут подъема команды на п Хан-Тенгри в 1974 году (при совершении траверса: п.Хан-Тенгри — п. Мраморная Стена) носит его имя и является самым популярным для восхождения на Хан с Севера с л. С. Иныльчек на сегодняшний день.