Читайте хронику предыдущей экспедиции Валерия Бабанова и Владимира Сувиги на Нупцзе Восточная (7804м)
Экспедиции >

Читайте хронику предыдущей экспедиции Валерия Бабанова и Владимира Сувиги на пик Нупцзе Восточная

Вершина Нупцзе Восточная (7804м) с предполагаемым маршрутом Валерия Бабанова.
фото: Gerard Vionnet
(предоставлена компанией БАСК )

Интервью после возвращения из первой экспедиции на Нупцзе Восточная

Валерий Бабанов. Соло. Интервью для Mountain.RU

Валерий Бабанов: Человек – это очень хрупкое создание. Интервью для Mountain.RU. Накануне отъезда на Чомо Лонзо (март 2006г.).

Интервью о Национальной французской школе гидов

Предыдущая экспедиция - успешное восхождение на пик Меру Центральная в Гималаях (осень 2001)

Интервью после возвращения из успешной экспедиции на Меру Центральная (осень 2001)

Первая попытка восхождения (неудачная) на пик Меру Центральная в Гималаях (весна 2001)

Интервью Ольги Бабановой (жена Валерия и наблюдатель в его соло-восхождениях) перед первой попыткой на Меру Центральная (весна 2001)

Спонсоры экспедиции:

Генеральный спонсор экспедиции:
BASK - одежда, снаряжение, спутниковый телефон

Beal - динамические и статические верёвки, обвязки, шнуры
Simond - "железо"
Canon - видеоаппаратура

Нупцзе Восточная (7804) Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко

English

Новости экспедиции:
(26.11.2004) new!

Валерий Бабанов: НУПТЗЕ. Полемика
"...Я прекрасно осознаю, что наше восхождение на Нуптзе вызвало жаркие споры относительно стиля и тактики. Мнения высказываются самые разные: от одобрения до полного разочарования.
...Я тоже отдаю предпочтение альпийскому стилю... Но на мой взгляд, искусство горовосходителя состоит в том, чтобы выбрать правильные стиль и тактику. Альпийский стиль – великолепно, но иногда нужно быть более гибким... "

(25.11.2004)

Стив Хауз: НУПТЗЕ. Полемика
"...Полагаю, что определение хорошего стиля проще сформулировать “от обратного”, обозначив то, чего не должно быть. Так вот: НЕ альпинизм это: провешивание перильных верёвок, установка стационарных промежуточных лагерей, использование шлямбуров, высотных носильщиков или искусственного кислорода. Исходя из этого, считаю, что восхождение Бабанова-Кошеленко – это неуспех... "

Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU

(12.02.2003)
Юрий Кошеленко.13-й Piolet d'Or
Интервью для Mountain.RU
"Было внутреннее ощущение, не связанное с умом, а скорее с чувством, что ледоруб нам дадут. При этом на ментальном уровне хорошо понимал, что “против” слишком много причин....
Линия маршрута на Нуптзе сразу бросается в глаза, плавные изгибы… Может быть, нет очарования самой вершины, так как стена увенчана серией пиков, нет чёткой узнаваемости адреса, в отличие, например, от Маттерхорна или Ама Даблам. Но сама линия очень красивая, естественная, недаром столько команд до нас её пытались пройти...."

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU

(7.02.2003)

Золотой ледоруб наш!
Только что (в ночь с 6.02 на 7.02) Анна Пиунова по телефону сообщила, что Золотой ледоруб вручен Валере Бабанову и Юре Кошеленко за восхождение на Нупцзе Восточную. Поздравляем!!!

(24.12.2003)

В Катманду перед восхождением на Nuptse Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко - номинанты "Золотого ледоруба"! Поздравляем!
Валерий Бабанов получил сегодня письмо от Manu Rivald с поздравлениями по этому поводу. (Журнал Montagnes Magazine, в котором работает Manu Rivald, является одним из организаторов конкурса "Золотой Ледоруб"(Piolet d'Or))
Это значит, что восхождение на Nuptse East, совершённое Валерием Бабановым и Юрием Кошеленко в ноябре 2003г., претендендует стать лучшим альпинистским достижением года. Определение победителей и вручение "Золотого Ледоруба" за 2003г. будет проходить в Гренобле в начале февраля. Остальные претенденты нам пока не известны, но шансы Валеры и Юры, как нам кажется, велики.
Несколько доводов "за":
1. Безусловно, первовосхождение на вершину Nuptse East 7804м., это выдающийся результат в альпинизме.
2. Ю.Кошеленко уже 3 раза был номинантом "Золотого Ледоруба". Это будет учитываться судейской коллегией.
3. В.Бабанов также трижды был номинантом. В 2002г. Валерий получил "Золотой Ледоруб" за восхождение на пик Меру (Сезон 2001г).
Доводы "против":
1. Возможно, что будет выдвинуто на соискание премии более сильное восхождение, чем Бабанова-Кошеленко.
2. Бабанов уже является лауреатом премии, поэтому судьи могут быть субъективны в своих решениях.
В любом случае, сам факт выдвижения, это большой успех.
Валера и Юра, примите наши поздравления! Мы болеем за вас!

(19.11.2003)

Нупцзе Восточная, высочайшая непройденная вершина Гималаев, впервые покорилась российским альпинистам.
Сложнейшее восхождение, раздвигающее границы человеческих возможностей, совершили российские альпинисты Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко.
2 ноября 2003г. наши соотечественники первыми в мире достигли вершины одной из самых высоких непокоренных гор Гималаев - Нупцзе Восточная (7804м).
18 ноября 2003 г. в Москве состоялась пресс-конференция компании BASK, посвященная победному завершению экспедиции.
Пресс-релиз

(12.11.2003)

Сообщение Юрия Кошеленко:
Сегодня прилетели в Катманду. Билет у нас на 14-е из Катманду, на 15-е в 12:20 из Дакхи, значит 15 -го вечером должны быть в Москве: этому может помешать только форс - мажор. Веревки не снимали: я думаю, 90% их скоро будет уничтожено природой. Завтра брифинг в Министерстве туризма Непала, сегодня встречались с Элизабет Хоули: встреча прошла хорошо, расставание сердечное, мы фотографировались на память.
Мы отмечали Валерин день рождения в Лукле, угощали народ пирогом, что испёк наш повар Пасанг. Так получилось, что экспедиция началась с моего дня рождения, а успешно завершилась Валериным. У нас в Катманду немало дел, надеюсь успешно их завершить; мы готовы ко всем встречам.
Это восхождение на самом деле первоклассное, но не потому, что именно мы его сделали, а объективно. Силы к нам постепенно возвращаются. Новые планы зреют. Энергия успеха - это, конечно, волшебная энергия. Говорят, совершенные точно так же могут использовать энергию неудачи!? Счастливо, привет всем.
Юра, Валера. 11.11.2003

(11.11.2003)

Юрий Кошеленко делится своими впечатлениями о восхождении на Нупцзе Восточную: Как в сказке Шварца "Обыкновенное чудо", "у короля остались чувства тонкие и едва определимые". Мы повисли между грёзами и реальностью. Реальность это потребности тела, но сознание всё время в стороне. Произошло некое разделение, и результат его - два до полужизни утомлённых восходителя с туманными планами относительно будущего, со стойким ощущением зафиксированного мироздания на вершине.
Эта вершина как знак, как печать вошла в наше сердце, и осталась там лунным пейзажем с полномасштабным видом Эвереста с огромным серебристым флагом и Южным седлом, Западной стеной Лхоцзе, с плавным поворотом гребня и вершиной, на которой мы обнялись от радости достижения. Эти объятия - высокая степень отношений. Эмоции от свершения - это эмоции от пребывания за пределом.
Ночное восхождение на неведомую вершину, близкую к 8000м, это высокая неопределенность, особенно с возвращением. Но мы решились на это как будто в образе высокой медитации, когда в растворении с выдохом можно и не вернуться. Для нас это не просто достижение: это проверка наших возможностей, и прежде всего соответствия внутренних указаний духа и реальности их воплощения в мире.
Нет и речи о какой-либо победе. Мы взошли на вершину, на которой до нас никто не был, по взаимному согласию и благодаря отречению, которое каждым из нас было совершено на духовном уровне."

(10.11.2003)

Юрий Кошеленко из Намче Базара, 9/11/2003:
Находимся в Намче. Тело постепенно срастается с душой. Как идея - приходит сравнение с бильярдным шаром, выбитым за пределы стола. Это интересное состояние сознания, но его сложно плодотворно использовать из-за трудности контроля... Оно плохо управляемо. Гора уже отдалилась от нас. Раскрыла объятия. Ощущения от контакта с её реальностью уже просрочены и менее весомы, реальность зафиксирована в прошлом, а ещё вчера мы жили в ней.
Юго-восточное ребро технически очень сложное, интересное, великолепное по красоте линии - заканчивается на высоте 6900 м. широким гребнем. Этот гребень упирается в предвершинный снежно-ледовый склон и вершинную башню. Для прохождения дальнейшего пути надо было чем-то пожертвовать. Вес играл первую роль в качестве тормоза на пути к вершине, и мы отказались от спальных мешков, каремата, продуктов, запасных личных вещей. Два холодных бивуака: 7200, 7450 (третий на спуске) и рывок к вершине. Бескомпромиссное решение идти до конца, несмотря на близкую ночь, плотный ветер и густой мороз. А также - очевидную трудность и неопределенность со спуском.
Только это отречение позволило нам взойти на вершину, выбрав правильный путь, за четыре веревки до высшей точки. В тот момент мы контролировали себя, частично ситуацию. Это стоило нам немалых сил. Даже не знаю, когда нам их удастся восстановить. Но гора наша, т.е. - русская. Как это греет. А вас?
Юра Кошеленко 9 ноября 2003г."

(6.11.2003)

"Лунная Соната" по Юго- Восточному ребру
Сообщение Валерия Бабанова из базового лагеря Нупцзе:
Здравствуйте, все! Сегодня 6 ноября, прошло уже 2 дня, как мы спустились с восточной вершины Нупцзе, но время как будто остановилось для нас.
Ощущения такие, будто мы еще там, на Горе. Лично я до сих пор не могу отделаться от чувства, что мы всё еще поднимаемся по острому гребню Нупцзе, залитому лунным светом. Не могу забыть ошеломляющей картины Эвереста и Лхоцзе, и того космического холода, в котором мы растворились.
То, что мы пережили в ту ночь, невозможно описать - просто не существует таких слов. Нупцзе позволила нам подняться на её вершину. Любая гималайская вершина требует за восхожение свою цену. У Нупцзе Восточной цена особая - эта Гора живая.
Частички наших душ до сих пор остались на вершине, именно поэтому нам кажется, что мы до сих пор не можем найти своё место в мире людей. Все наши мысли там, наверху.
Наш маршрут мы назвали "Лунная Соната", - это название лучше всего передает наше душевное состояние за время, проведенное на вершине.
На этом пока все,
6.11.2003"

(4.11.2003)

Супер-восхождение на Нупцзе Восточную состоялось!
2 ноября Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко достигли вершины Нупцзе Восточная и благополучно спустились в базовый лагерь.

"Это было супер-восхождение", - так охарактеризовал Кошеленко невероятно трудную работу, проделанную двойкой альпинистов во время изматывающего штурмового выхода, продлившегося долгих семь дней.

Путь вниз отнял почти двое суток: ребята спутились в базовый лагерь Нупцзе полностью изможденными. Юре Кошеленко сначала хватило сил лишь на телефонный звонок супруге Людмиле: от нее мы впервые узнали победную новость. Спустя полчаса поступило первое сообщение от Валеры и Юры:

Валерий Бабанов:"2 ноября в 19:30 мы были на вершине Нупцзе Восточной. Вышли в 8:40 утра из лагеря 7450м, взошли, спустились и вернулись в палатку 12:30 ночи. Последние три дня шли в автономном режиме, налегке. Из снаряжения была палатка, один каримат, пуховки и газовая горелка. Две ночи перед восхождением практически не спали; было очень холодно; согревали ноги друг и друга на груди. Очень серьёзная вершина, серьёзный успех!"

Юрий Кошеленко:"Вершина великолепна! Нам очень повезло с погодой - большое спасибо Дмитрию Москалеву, котрый дал нам свой телефон и сообщал прогнозы. На вершине был очень сильный ветер - слава Богу, не поморозились. Всё наше восхождение - огромное преодоление: две ночи без спальников, лазание выше 7450м можно классифицировать как M4-M5. Сил не осталось вообще никаких. Полное изнеможение".

Также Юрий сообщил график штурмового выхода: выдвинулись утром 29-го октября, ночевали на 6200м, 30-го дошли до 6900м, 31-го - до 7200м, 1-го ноября добрались до 7450м, 2-го - вершина и обратно, 3-го спустились до 6900м, 4-го примерно в 17:30 по Москве были в базовом лагере.
Ребята передали, что три дня будут отдыхать и восстанавливаться, а затем попытаются снять веревки, провешенные до 6900м. В Москву собираются вернуться ориентировочно 16 ноября.
Ждём подробностей от победителей! Следите за нашими сообщениями...

(29.10.2003)

Мы хорошо отдохнули, настроение бодрое, есть желание залезть на вершину
Валерий Бабанов, 28.10.2003:
"
Здравствуйте, все! Вчера мы поднялись в базовый лагерь из Дингбоче после четырех дней отдыха. Как раз в это время три дня продолжались тяжелые снегопады, базовый лагерь в снегу. Гора вся гудит: на высоте начиная с 6500м очень сильные ветра. Тем не менее, мы получили небольшой прогноз, и завтра планируем штурмовой выход: 29 октября поднимемся до 6200м, затем на 6900м и, если всё пойдет удачно, 31-го - 1-го хотим предпринять попытку выхода на вершину Нупцзе Восточной.
Мы хорошо отдохнули, настроение бодрое, есть желание залезть на вершину. Американцы закончили экспедицию: 25 октября они спустились в Дингбоче, 26-го в Намче и сегодня, наверно, уже улетели в Катманду. У Фабрицио проблемы с ногой. Ребята они классные; жаль, что им не повезло.
Все время нашего выхода связи не будет; как только спустимся, сразу позвоним. Надеемся, что наша попытка станет успешной. Большой привет всем, кто за нас переживает и любит нас.
Валера, Юра,
Базовый лагерь Нупцзе, 28.10.2003"

(27.10.2003)

Американцы сворачивают экспедицию. Бабанов и Кошеленко ждут погоды
Ирина Агаркова прислала письмо из Намче Базара:
"
...Несколько часов назад я попрощалась с Валерой и Юрой в Тьянгбоче. Оба в добром здравии, настроение, правда, немного подпорчено холостым выходом. Погода испортилась и они планируют отдохнуть несколько дней в Тьянгбоче. Я ухожу в Луклу завтра утром и попробую сразу улететь в Kатманду, Дели, Москву и Zurich. Непростая задача, но, надеюсь, это получится.
...Я почти в шоке от кучи впечатлений, это ведь моя первая поездка в Непал...
Валера просил передать следующее сообшение:
"Здравствуйте все! Сегодня 24 октября. Два дня назад, т.е. 22 октября мы прервали попытку восхождения на Нупце Восточную и спустились в базовый лагерь. Нас остановил ураганный ветер на высоте 7000 метров. Но, тем не менее, боевой дух в нас ещё живёт и мы настроены пытаться ещё. Наши американские друзья (Fabrizio Zangrilli и Billy Pierson) сворачивают свою экспедицию завтра, т.е. 25 октября, и уходят вниз. Один из них получил травму ноги из-за камнепада. Мы остаёмся одни. Ирина тоже уходит вниз. Сейчас мы сидим в Дибоче в Амадаблам Гарден Лодже. У нас 2-3 дня отдыха. Погода испортилась. Ночью шёл дождь, сейчас все затянуто облаками. Надеемся, что в ближайшие дни погода улучшится. На этом пока всё. Большой привет всем, кто о нас беспокоится и волнуется.
Валера, Юра - Дибоче, 24 октября"

(23.10.2003)

Сообщение получено 22 октября в 17-30 по непальскому времени через автоответчик фирмы BASK:
"Привет всем! Валера Бабанов на связи. Мы сегодня вечером спустились вниз в БЛ. Вчера ночевали на 6900. Очень силный ветер и холодно. Будем ждать несколько дней и ловить окно в погоде. Естественно, будем предпринимать ещё раз попытку восхождения. Настроение боевое. Самочувствие хорошее. Все здоровы, никто не поморозился."
Валерин голос звучал по телефону бодро, усталости не ощущалось.

(22.10.2003)

Фото из майской экспедиции
Камерландера на Nuptse.
Лагерь 2 в настоящее время стоит
примерно в этом же месте.

Второй день штурма вершины Нупцзе Восточная Валерия Бабанова и Юрия Кошеленко - 21 октября.:
Передаёт Ирина Агаркова из БЛ под Nuptse. 17 часов по непальскому времени:
"Сегодня ночью начался довольно сильный порывистый ветер, который изрядно потрепал палатки даже в БЛ. Громадные снежные флаги висят на гребнях Nuptse и Lxodze. Рёв ветра на вершинах не замолкает ни на минуту. Но не смотря на это, сегодня утром ребята всё-таки вышли наверх из лагеря 1, находящийся под Башней Дьявола и к 16 часам достигли лагеря 2 на 6900м. Этот лагерь установлен на просторной снежной площадке, расположенной между вершиной Башни и верхним жандармом контрфорса по которому проходит маршрут. На вечерней связи ребята сообщили, что ветер достигает ураганной силы и дальнейшие планы будут сильно зависеть от состояния погоды завтра утром. Валера и Юра чувствуют себя хорошо и передают привет всем друзьям внизу!"

(21.10.2003)

Первое сообщение от Ирины Агарковой. 20 октября 16:20 по непальскому времени. Первый день штурма:
"Ребята вышли из БЛ в 7.30 по местному времени. В 13.30 они достигли палатки, которая находится на 6200м. (Это начало Башни - прим. редакции) Эту ночь они проведут на этой высоте. Погода сегодня хорошая, хотя вчера были цирусы и сильный ветер и мы боялись, что погода испортиться. Мне сейчас хорошо виден лагерь Валеры и Юры. До связи завтра примерно в это же время. Ирина."

(20.10.2003)

Бабанов и Кошеленко сегодня выходят на штурм вершины Nuptse
В воскресенье 19 октября звонил Валера Бабанов. 20 октября в понедельник примерно в 6 утра по непальскому времени ребята выходят на штурм вершины. Выход займёт не менее четырёх дней. Погода стоит хорошая.
В базовом лагере на связи будет находиться Ирина Агаркова, которая ежедневнопримерно в 19 часов по московскому времени должна сообщать нам последние новости. Ирине пришлось пойти на перенос времени обратного вылета. Большое ей спасибо: очень много людей следят за тем, что происходит сейчас на Nuptse!

(17.10.2003)

17.10.2003: Нупцзе Восточная: восходители готовятся к решающему штурму вершины Сообщение Валерия Бабанова из Базового лагеря Нупцзе:
"Здравствуйте, все!
Как вы догадались, сегодня 17 октября нас день отдыха, и завтра тоже.
Вчера вечером спустились с акклиматизационного выхода: он занял три полных дня наверху, и еще день мы спускались вниз. Доработали оставшуюся часть Южного ребра и вышли с ночевкой на 6900м. Все время выхода погода нам сопутствовала - солнце светило, и было не так холодно. Мне так и не удалось найти что-либо из снаряжения, оставленного весной на Горе. Впрочем, теперь уже не важно, все работы проделаны заново.
Сейчас мы внизу; к нам подошла небольшая группа поддержки во главе с Ириной Агарковой. 18 октября планируем спуститься в Дингбоче на отдых на пару дней.
Штурмовой выход намечен на 21 октября и по нашим предварительным прикидкам займет 5-6 дней. Но не забывайте, что мы зависим от погоды, и часто именно она решает, быть или не быть.
Физически и психологически мы готовы, морально настроены. Осталось получить позволение свыше и спросить разрешения у Горы.
На этом пока всё, большой привет родным, друзьям и всем, кто о нас беспокоится.
Валера и Юра, 17.10.2003

(16.10.2003)

"В течение нашего последнего рывка мы закончили работу на Башне. Однако плохая погода нарушила наши планы установить штурмовой лагерь на высоте 7000м. Завтра (12 октября) мы выйдем снова, все еще надеясь установить лагерь. Сейчас погода отличная. Мы живы и здоровы и, если мы все сделаем завтра, то будем пытаться взойти на вершину в следующий выход.
Американская команда выходит на маршрут тоже завтра. Они все еще на высоте 6000м (Британский маршрут).
Мы передаем самые сердечные приветы тем, кто болеет за нас.
Валера, Юра.
P.S. Как раз сейчас наша команда поддержки (мои друзья и друзья Валеры) из Швейцарии подходят к Базовому лагерю. Валера попросил их быть на прямой связи во время финальной попытки. Они будут держать связь и проинформируют нас тоже. Поэтому мы надеемся получить свежие новости сразу же, а не ждать известий еще несколько дней как это было в последнее время.
Информацию передала Лариса Мартынкина, BASK

(7.10.2003)

"Здравствуйте, все!
Вчера вечером мы спустились в базовый лагерь после 4-х дневного выхода наверх. Вот что удалось сделать за эти дни: мы установили высотный лагерь на 6200 м и проработали до высоты 6450м. Прошли большую часть Башни - уже неплохо. Почти все верёвки, оставленные мной после весенней попытки, разорваны или погребены под муссонным снегом - приходится обрабатывать маршрут заново. Мне кажется, что я уже знаю каждый метр этих стен.
Все эти дни погода нам благоприятствовала, вот и сегодня, в день отдыха, тоже светит солнце.
Следующий выход намечен на 8 октября: хотим доработать Башню и подняться по возможности до 6900 -7000 м - это необходимо для лучшей акклиматизации. Выход предположительно займет 4-5 дней.
Из-за солнечной погоды Стена все время меняет свой вид: снег из кашеобразного переходит в состояние, напоминающее сахарную пудру - и то и другое не облегчает движения.
У американских коллег Фабрицио и Билли, которые поднялись сейчас до 6000м, возникли аналогичные проблемы со снегом на британском маршруте Южной Стены Нупцзе.
Сегодня я спускался с близлежащее селение Чукунг, где докупил немного верёвки и снежных кольев для страховки. Утром наш лагерь посетили проверяющие из Намче Базара, они контролировали чистоту и порядок в лагере - у нас с этим все благополучно. Вот так и живем.
Всем большой привет,
Базовый лагерь Нупцзе,
6 октября 2003

(4.10.2003)

Нупцзе Восточная: "Стена потрясающая! Недаром Валера туда зачастил"
1 октября. Нуптзе.
Юрий Кошеленко сообщил по телефону:
"Установили лагерь на 6000м и спустились вниз - 2 дня непогоды пережидаем в базовом лагере. Завтра ожидается "окно": если откроется, планируем выход на 4 дня. Стена потрясающая! В зените расколота облаками!"
Связь прерывалась, за точность формулировок не ручаюсь, но восторг и восхищение пробились сквозь все помехи. Недаром Валера туда зачастил. Информация передана Людмилой Кошеленко.

(29.09.2003)

Юра и Валера. Фото BASKНупцзе Восточная: Бабанов и Кошеленко приближаются к Башне
Валерий Бабанов передаёт из базового лагеря Нупцзе:
"Здравствуйте, все! Сегодня у нас день отдыха и официальный день открытия базового лагеря. Погода немного улучшилась: меньше осадков и теплее.
Отработав еще два дня, 26 и 27 сентября, мы достигли высоты 6000 метров. На маршруте сейчас много снега, основное препятствие - снежные гребни, идущие вверх. Большинство снаряжения, оставленного нами весной, найти невозможно, верёвки разорваны летними муссонами, приходится работать заново.
29 сентября планируем выйти на 2-3 дня: если позволит погода, попробуем добраться до места нашего высотного лагеря на 6200м. Надеемся, что те верёвки, которые были оставлены на Башне, еще пригодны для использования.
Американские альпинисты пока акклиматизируются на британском маршруте, их окончательные планы неизвестны.
Большой привет всем родным и друзьям.
Валера и Юра,
28 сентября 2003 "

(24.09.2003)

"Здравствуйте, все!
Уже четвертый день мы находимся под Южной стеной Нупцзе. У нас все в порядке, живы и здоровы. Сегодня мы отдыхаем. 22 и 23 сентября делали выход на маршрут, были заняты обработкой нижней части стены, дошли до высоты 5700м. Погоды пока нет: каждый день дождь и снегопады, холодно пока. Но все равно стараемся работать. Хочется до наступления перелома в погоде в лучшую сторону подняться максимально высоко.
Мы здесь вместе с американской экспедицией: Фабрицио и Билли ребята очень приятные, в общении доброжелательные. Кухни и повара у нас разные, и восходительские планы тоже разные: сегодня американцы вышли на маршрут Бонингтона для акклиматизации, а у нас день отдыха.
Завтра мы собираемся продолжить обработку маршрута, а к вечеру спуститься в базовый лагерь. Пока мы не достигли высоты второго лагеря 5900м и погода очень плохая, выходить с ночевкой не планируем.
Официальное открытие нашего лагеря произойдет 28 сентября, в первый день растущей Луны, по рекомендации ламы из Пангбоче, где мы получили благословение на восхождение.
Большой привет всем, кто о нас читает, кто нас помнит и любит.
Валера, Юра"
Южная Стена Нупцзе, базовый лагерь
24.09.2003

(22.09.2003)

22.09.2003 Юрий Кошеленко позвонил в воскресенье в 13:40 и передал свежие новости:
"Альпинисты достигли базового лагеря под Южной стеной Нупцзе. По соседству расположилась лагерем команда американцев. Валерий обсуждает с участникми американской экспедиции варианты маршрутов будущего восхождения. Настроение у российской двойки - бодрое. Идут сильные дожди - остатки муссонов. Стена в нормальном состоянии. " 18.09.2003
На вопросы о политической ситуации в Непале получен такой ответ: "Мы сегодня задержались в Намче из-за груза. Ситуация с маоистами никакая: их не видно. Много туристов из России."
17.09.2003
Из Намче Базара передал Юрий Кошеленко:
" Мы с Валерой в Намче. Всё проходит пока по плану. Погода пока дождливая, зато нет пыли. Закупаем здесь керосин и овощи, и стартуем завтра дальше до Дебоче. Настроение рабочее. Всем друзьям привет."

Cпонсоры экспедиции:
BASK
Промышленный союз "Новое содружество"
BEAL
Canon
Boreal
Simond
Julbo

(16.09.2003)
В. Бабанов и Ю. Кошеленко добрались до Катманду
Экспедиция началась Юрий и Валерий в аэропорту перед вылетом в Дакку 14 сентября 2003 Привет из Катманду!
Экспедиция на Нупцзе Восточную началась! У нас всё хорошо, только мы немного устали; прошедшие день и ночь показались нам очень длинными! Мы покинули Москву вчера в 18:50, и прибыли в Катманду сегодня в 8 утра: таким образом, наш перелёт, включая пересадку в Дакке, длился около 14 часов. Еще около часа мы кружили над Катманду, не имея возможности приземлиться из-за неблагоприятных метеоусловий.
Сегодня воскресенье и, значит, нам не удастся сделать множество необходимых вещей. Завтра будет хлопотливый день: утром мы собираемся закупить продукты и некоторое снаряжение. Около полудня запланирован визит в Министерство туризма Непала с целью получения пермита на восхождение. Мы собирается вылететь в Луклу утром 16 сентября.
Сегодня вечером мы встретились с американцами: Фабрицио и его коллегой Билли, оба они славные парни (конкуренты российских альпинистов в нынешней попытке первовосхождения на Нупцзе Восточную -ред.). Наш базовый лагерь будет находиться на том же самом месте, на высоте 5200м, и мы сможем жить с ними рядом без проблем, и не чувствовать себя одиноко. Но, в любом случае, наши пути к вершине будут разными. Американцы пока не решили, какой маршрут идти (возможно, это будет новый маршрут), у них хороший высотный опыт. Они вылетают из Катманду в Луклу завтра, встретимся мы только в Дингбоче или уже в базовом лагере Нупцзе.
Сегодня мы также навещали мисс Эльзабет Хейли (Elizabeth Hawley). Тому, кто совершал восхождения в Гималаях, знакомо это имя. Мисс Элизабет пожелала нам удачи и успешного восхождения. Продолжение следует
Валерий Бабанов, Юрий Кошеленко.
Лариса Мартынкина, PR- менеджер компании BASK

Валерий Бабанов. Нупцзе - третья попытка
(15.09.2003)
Валерий Бабанов в третий раз отправляется на штурм непокоренной вершины Нупцзе Восточная (7804м). Его напарником становится известный альпинист из Ростова Юрий Кошеленко...

Интервью подготовила Лариса Мартынкина, BASK

(12.09.2003)

Третья попытка Валерия Бабанова
Завтра, в 18ч15мин из Шереметьево II Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко вылетают в Катманду. В планах - восхождение на вершину Нуптзе Восточная. Валера в отличной форме, за два месяца совершил около 20 восхождений различной сложности в Альпах. Параллельно им, в Гималаи выдвинулась команда американцев, желающих пройти тот же маршрут. Но, оставив приоритетное право на прохождение за Бабановым, американцы пойдут по маршруту Марко Презли.

О предыдущих двух попытках читайте на страничках Экспедиций