Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Alison Gannet, журнал Skiing , февраль 2002
Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Женская экспедиция райдеров в Индийские Гималаи

Часть 1

Женская экспедиция райдеров в Индийские Гималаи. Часть 2

Читайте на Mountain.RU:

Спуск на лыжах с вершины Чо-Ойю (8201)
Первый спуск с Эвереста (8 848м) на лыжах.
Впервые североамериканцы спускаются на лыжах с Шишапангмы (8046м)
Лето - это маленькая жизнь (Спуск на сноубордах с Эльбруса)
Стивен Кох и его проект "Семь Вершин". Но только на…. сноуборде.

Моя голова просто раскалывалась: наше путешествие длилось уже 48 часов, я была совершенно измучена и в мою голову начинали приходить странные мысли. Почему это я, американка, ем итальянскую еду в Индии. Я пыталась сконцентрировать свое внимание на том, что говорит наш друг Хансуэли, который возбужденно показывал нам фотографии 5940-метровой Хануман Тиббы – горы, с которой мы собирались скатиться на лыжах.

Всю свою жизнь я мечтала совершить спуск на лыжах в Индийских Гималаях, но сейчас я слишком устала. Я могла бы с таким же успехом смотреть на фотографии медового месяца своей приятельницы. Но тут я увидела ее, северо-восточную стену и наш намеченный маршрут спуска на лыжах. Стена была крутая, рельефная и громадная. И в этот момент до меня дошла вся серьезность и рискованность нашего плана: группа из четырех девушек решила попытаться совершить спуск на лыжах по стене, по которой никто никогда не спускался прежде. Даже попытки спуститься по “легкой” южной стене были неудачными. Двухкилометровая стена, по которой мы собрались съехать, была похожа на терку из камней, льда и снега.

Каша Ригби, телемарк-лыжница из Крестед Бьют, и Хилари Нельсон, горнолыжница из Теллурида, заприметили эту впечатляющую вершину год назад во время лыжной экспедиции компании The North Face. За чашечкой кофе Каша и я разработали весь это грандиозный план. Хилари позвала свою партнершу по восхождениям, Маргарет Уиллер, в надежде, что та согласиться составить нам компанию и завершить квартет. Наш друг Хансуэли Баэрфус, пилот из Швейцарии помог нам с планировкой передвижения и необходимых закупок в Индии. Идею нанять местного гида мы откинули, так как решили, что сами справимся, да и так будет интереснее.

После 19 часов перелета мы прибыли в Нью Дели. Часть нашего багажа была утеряна, так что нам пришлось покинуть аэропорт, выслушав пустые заверения, что все скоро образуется. Три часа сна подготовили нас к трехчасовой езде на поезде и 10-часовой гонке на машине до Манали, популярному индийскому местечку, где любят отдыхать молодожены. Местечко это располагается в горах Химачал Прадеш, и именно отсюда должно было начаться наше восхождение.

Мы прибыли в Манали в темноте, без фар, в моросящий дождь и без дворников. Как объяснил нам Хансуэли, “хорошие водители” включают фары и дворники лишь в случае крайней необходимости.

По плану мы должны были провести некоторое время в Манали, закупить продукты для экспедиции и акклиматизироваться. Вокруг города ярко желтели всходы горчицы на фоне белоснежных гималайских вершин вдалеке. Индийские невесты, одетые в красные и золотые сари, и мусульманские мужчины в розовых тюрбанах наводнили городок.

Мы составляли ошеломляющий контраст на таком фоне – четверо американок, одетые в North Face, с лыжами и большими рюкзаками. Мы чувствовали себя пришельцами с другой планеты. А наши рассказы о том, что мы собираемся в горы на две недели, чтобы взойти на вершину и съехать на лыжах, причем абсолютно одни, встречали лишь недоуменные взгляды.

Хануман Тибба получила свое название в честь индийской обезьяны-богини учения. Мы надеялись, что сможем чему-то научиться у этой горы. В связи с отсутствием карт нам пришлось довольствоваться аэрофотосъемкой, которую прихватил Хансуэли, чтобы показать некоторые препятствия, лежащие на нашем пути. Огромное ущелье с водопадами перегораживало подход. Однако, оно казалось проходимым, при условии что узкий вход в ущелье был забит лавинным снегом, но при этом сохранялась опасность оползней на склонах. В довершении ко всему снег был более чем нестабильным, наш багаж так до сих пор и не прибыл, и мы очень сильно отставали от графика. Приняв во внимание все эти факторы, мы решили обойти это место и нанять вертолет до начала снега, чтобы выиграть время и избежать риска.

Для акклиматизации – Манали расположен на 2000м над уровнем моря, а нам предстояло подняться на почти 6000м – мы совершили несколько хели-ски-выходов. Индийские Гималаи такие огромные, что по сравнению с ними катание на лыжах с гор Аляски похоже на мини-гольф. От подъема на четырех- и пятикилометровые вершины наши легкие разрывались, а в висках бешено стучало.

С вертолета мы впервые увидели вершину Хануман Тибба, возвышающуюся над остальными горами на горизонте на западе. Южная стена ее была покрыта 50-градусными снежными полями и скальными поясами. Я прикинула несколько возможных маршрутов к длинному вершинному гребню. Направо от гребня лежал маршрут нашего спуска на лыжах – изрезанная простыня из скал и льда.

Мы постарались справиться с волнением и сконцентрироваться на намеченной цели. Я вырыла яму в снегу на том месте, где Хансуэли выбросил нас, и была поражена тем, насколько крупной была глубинная изморозь, намного крупнее чем в Колорадо в самую плохую погоду - по крайней мере, 6-миллиметровые ледяные зерна. Нам придется совершать этот первый спуск на лыжах по снегу в самом плохом состоянии, которое случалось за 20 лет. Мы просто сумасшедшие.

После двух дней акклиматизации мы стали чувствовать себя получше. Пройдясь по магазинам, мы закупили продуктов на 12 дней. Затем мы будем делать заброски частями в высотные лагеря. Баул получился такой тяжелый, что мы только вдвоем могли его поднять.

На следующий день мы должны были покидать городок. Это как раз был Holi Day – национальный индусский праздник, во время которого люди кидают друг в друга разноцветными красками. Идея такова, что с каждым броском краски плохие мысли и чувства смываются.

На следующий день наш джип еле-еле пробивался по морю раскрашенной толпы. Время от времени нас окружала толпа мужчин, женщин и детей в темных одеждах, заляпанных цветными пятнами. Они нас не пропускали до тех пор, пока мы не опускали стекла и позволяли закидать наши головы разноцветной краской.

Наконец вертолет увез нас в тихий мир гор, в наш абсолютно бесцветный базовый лагерь.

Следующие несколько дней мы провели, разведывая путь по леднику, забрасывая грузы в верхние лагеря и пережидая непогоду в лагере 2 в палатке, которую мы окрестили Красной Палаткой. Благодаря тому что мы путешествовали достаточное время вместе, наши месячные циклы стали совпадать, что создавало определенные трудности, возникающие только в чисто женских командах. Представьте четырех девушек, забившихся в трехместную палатку и убивающих время на высоте 4300м – интересно, нечего сказать.

Мы пробовали написать наши имена на снегу с помощью Fem-Funnel – приспособления, позволяющего женщинам мочиться стоя или точно в контейнер. Подшучивание друг над другом позволяло как-то скрашивать нам время.

На шестой день погода наладилась, и мы отправились забрасывать 40-килограммовые грузы в лагерь 3 на 5300м. Выпал новый снег и мосты через трещины были теперь скрыты. Пройдя по леднику, мы траверсировали прямо под несколькими лавинными конусами. Мы рассосредоточились и двигались с максимальной скоростью, молясь про себя. Погода быстро ухудшалась. Мы разложили и промаркировали все снаряжение. Затем, уже в абсолютном молоке, мы съехали на лыжах в лагерь 2, кое-как уворачиваясь от трещин по пути. На следующий день мы двинулись в лагерь 3. Мы сильно отставали от графика.

К этому времени наши головы раскалывались от боли из-за высоты, кожа на лицах обгорела и начала слазить. Из-за большой высоты у нас пропал аппетит. А кроме того, после наших попыток починить горелки, абсолютно все продукты отдавали горючим. Только томатный суп и макароны не провоцировали рвотный рефлекс. Спать было практически невозможно: раскалывающиеся головы, ужасный холод, угроза схода лавин и ледовых обвалов и страх того, что ночью кто-то воспользуется твоим Fem-Funnel.

Во время “дней отдыха” мы чинили горелки, поправляли стойки, топили воду, готовили еду, обрабатывали маршрут, сортировали веревки и снаряжение, жгли костры из O.B. После обеда в лагере 3 снег как будто вздыхал. На противоположном склоне, как раз напротив нашего маршрута сошел огромный снежный пласт и весь провалился в бергшрунд. Я представила свой мертвый искореженный труп в этой куче. Нам нужно поскорее убираться с этих нагруженных склонов, прежде чем они совсем нагреются, тогда уже отступать будет некуда.

Далее >>


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100