Полезное > Снаряжение >

Автор: Александр Парфёнов, Новосибирск

Мой стандартный набор железа на восхождении

(Тема предложена Наташей Заниной)

1. Двойной набор камалотов или тотемов, точнее почти двойной 1*чёрный, 1 или 2*№0.3 (синий), «далее по два», 1*№3 (синий), 1*№4 (серый).
2. 8-12 якорей
3. Пара фиф школа ИТО на Столбах с отгибом в разные стороны
4. Станции 180-240см, 10мм, Daineema +1* HMS «Мастер-карабин» +2 карабина муфтой
5. 2-4 удлинительные петли по 60см с одним карабином без муфты
Этого в принципе вполне достаточно, чтобы пролезть среднюю 5Б-6А.

Если добавляется ИТО по «дыркам» или шлямбурам, то я беру с собой:
6) два скайхука дырочных «BD Talon»
7) Если маршрут оборудован шлямбурами на станциях - берем карабины без муфты, если шлямбурами в качестве промежуточных точек страховки - берем оттяжки по количеству шлямбуров на участке 60м.
8) 4 съёмника длинной 22 мм.
9) Пробойник, 2*8мм бура Hilti, самых коротких.
10) Болты анкерные 8*60мм или 8*55мм, опиленные до 8*48, как правило, Fisher
11) Рельефные скайхуки Cassin Capitan Hook M 1-2 шт.
12) Сумочка под пробойное со шнурком и сервисным карабинчиком для страховки
13) Уши Petzl д8мм
14) Трубка для выдувания с разметкой
Пояснения

1) Двойной набор камов – это средняя величина на группу 2-3 человека, обладая информаций о маршруте вы можете принять решение не брать №3 и №4 или наоборот, взять №5 и №6 (например, маршрут Горбенко в Каравшине на Асан требует камы №5 и №6. На маршрут Михайлова, 5Б на БОКС лучше взять №5, а на Семилеткина на Свободную Корею, можно не брать ничего крупнее №3. Некоторые маршруты, особенно карнизы, значительно проще проходить если у вас есть что-то меньше 0.3 кама, например, френды Метолиус №0 и №00

2) 8-12 якорей - подходит для движения по одновременной схеме связки из 2-3 человек. Если людей больше, я добавляю по 3 якоря на человека, так как добавляется ещё одна станция.

3) Пара фиф - это универсальное оружие ИТОшников. Фифы с отгибом jn (школа ИТО на Столбах) заменяют ещё и мелкие закладки, горизонтальные крючья. Но, скажем, если ИТОшный участок не протяженный, то пол веревки можно пролезть и на якорях, сэкономив тем самым 320-500 гр.

4) Станции. Я обычно беру петли из дайнемы шириной 8-10мм, длинной 240см. Такая петля в подавляющем большинстве случаев позволяет организовать станцию на 3х точках с блокировкой узлом. Петли 150см и 180см лучше подойдут для тех, кто привык к станциям с компенсацией (без узла). Кроме того, сейчас появляются сшитые стропы из pure Daineema, например у Petzl Puranneau и Blue ice Mission Light
Станция для удобства сразу укомплектована карабином HMS («мастер») и двумя муфтованными карабинами для навески перил и прощелкивания страховочной веревки в станцию, как в первую точку.

5) Удлинительные петли. Их значение сложно переоценить, ведь трение в промежуточных точках напрямую влияет на фактор рывка при срыве. Количество петель зависит от сложности рельефа: если у вас «зеркало» с единственной направляющей щелью, как, например, нижняя часть маршрута Терентьева, 5Б в Ергаках, то вам, скорее всего, хватит двух «удлиннялок». Если же ваш маршрут испещрён карнизами, внутренними углами, а линия движения виляет то вправо, то влево, - можно смело брать 4, а то и 6 петель, - вы ими воспользуетесь.
Петли лучше собирать вдвое или втрое, я попросту складываю и скручиваю их так же, как станцию.

6) Обычно я не пользуюсь оттяжками, потому, что каждый элемент снабжен своей стропкой: камы априори с хвостом, на буры я надеваю оттяжку с одним карабином, якоря - либо с рапидом и стропкой, либо зашитые от Cheeky Salmons

Другое дело, когда на маршруте есть шлямбура или предполагается установка шлямбурных крючьев (старый маршрут, первопроход). Здесь, несмотря на то, что питчи при одновременной технике по 30-40 метров, чтобы лидер мог продолжать движение, оттяжек должно хватать на 60м (вся веревка).

Каждый умирает от того, к чему стремится ©

Моя фототехника в горах

Тактика передвижения по льду

Как сэкономить в экспедиции

Расход газа на восхождении

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)

Ратмир Мухаметзянов. Ала-Арча

Ратмир Мухаметзянов. Ашат

Ратмир Мухаметзянов. Маршрут Русяева 6Б в двойке.
«Нам этот маршрут подходит по стилю!»