Скалолазание > Районы и маршруты >

Призер этапов кубка мира 2015
Победитель и призер этапов кубка России 2010-2015
Бронзовый призер чемпионата Европы среди студентов 2015
Чемпионка России 2013 в многоборье.
Луйший онсайт , афтерворк 8b
Учится на архитектора, практикует йогу

Не знаю с чего начать, но начну.
Tsyga-home. КРАСноярские КРАСки.

Цыганова дома или чем мы вообще тут занимаемся в нашей далекой Сибири.

Дом – место, в которое всегда хочется возвращаться, где всегда тебя ждут.

Возвращаться не только, чтобы переждать ночь, а чтобы вот так взять закрыть глаза и почувствовать – я дома.

В мире очень много точек на карте, где я побывала, но есть особые точки.

Одно название этой точки уже рождает в голове ряд картинок, которые тебе тут же хочется потрогать, ну или посмотреть, сколько стоит туда билет.

Но есть точка на карте, где ты появился впервые, с совершенно чистым диском в голове.

Эта точка находится в Сибири - город Красноярск.

Здесь много разных мест, в которых стоит побывать. Но есть одно особенное.

Может быть, не стоит его называть местом, можно назвать миром. Короче Столбы.

Создала природа, как и всю нашу планету, кусочек земли, которое о, Боги властей, оставили почти нетронутым.

Накидал космос, или земля родила изнутри камни разного размера, причудливых форм, то и дело вызывающих у зрителя различные ассоциации.

Со временем сюда стали ходить люди.

Начали лазить по этим камням, давать им имена, придумывать разные пути подъема на вершину.

Людям это нравилось и в этом что-то было.

Люди объединялись в разные компании, строили избы и стоянки, чтобы было теплое место для сна, песен на гитаре, рассказов историй и общения.

Время идет, рождаются дети и внуки.

Если честно, на Столбах я бываю довольно редко, особенно в последние годы. Но каждый визит туда оставляет внутри огромный запас тепла, красоты, которым ты питаешься какое-то время.

Дома мне видно их из окна. И каждое утро, читая молитву, смотрю на Так-Мак и радуюсь, что я живу в таком месте.

Раньше, в период подросткового поиска, я хотела уехать отсюда, но последние годы, когда самолет приближается к посадочной полосе, а из иллюминатора видно эту красоту, наворачиваются слезы радости и благодарности за то, что ты живешь здесь.

В детстве, с родителями и братом на Столбы ходили регулярно.

Летом мы, в основном, зависали на даче, а по зиме на Столбах.

Когда  только начинал выпадать снег, но на улице было тепло, мы с братом устраивали баттлы, кто больше снежинок поймает ртом.

Чтобы дойти до избы, нужно было пройти около 7 км (для ребенка 3х-4х лет - серьезный марафон, да и сейчас тоже не шибко легко :)

Но пользуясь своими детскими правами, мне удавалось занять VIP место у папы на шее и какую-то часть дороги обозревать с высоты взрослого человека.

Уже на финальном крутом подъеме у меня очень сильно уставали ноги, но на помощь приходила мама, которая сзади упиралась своими коленками в мои, и мы шли вместе как паровозик.

Так мы добирались до избы «Изюбри».

Тепло в избе по традиции давали печка и компания, а свет свечи. Но с появлением новых технологий, туда прикочевал генератор и стал вырабатывать электричество.

Правда, оно было стервозным и очень часто вырубалось.

В избе было два этажа, на первом обычно гульванили взрослые, а всех детей запихивали на второй.

У нас была увлекательная игра под названием «бешеная нога».

Ведущий залазит в спальник (ногу) наоборот, так, чтобы голова упиралась в дно, и начинает ловить всех, кто есть вокруг.

Наверное, это столбовская версия жмурок.

Особо в этой игре отличался мой брат Антоша, который частенько что- нибудь разбивал.

Однажды (кто ногой был не выяснилось, да и историю мне эту рассказали уже спустя лет 10), в очередном туре каким-то образом меня вытолкнули за пределы комнаты, и я то ли покатилась, то ли полетела с лестницы вниз.

Тело у ребенка в 3 года меньше головы и в процессе скатывания по лестнице, голова застряла между ступенек, а тело повисло вниз. За несколько минут до этого генератор вырубился, и во тьме раздался только грохот от моего полета.

Меня быстро обнаружили, висящей на шее (которая была увенчана родовой травмой), но я не издала ни звука, и только по лицам взрослых поняла, что произошло.

В общем, мой полет  прошел без травм, все отделались легким испугом.

Чуть постарше я уже преодолевала первые хитрушки.

Лазили с папой, с друзьями.

Как-то по осени с Чичей отправились покорять какие-то болдер-проекты. По дороге к Центру (Центральным Столбам) дирекция заповедника расположила разные познавательные стенды.

Один из стендов был с бурундуком и глаголил:

"Бурундук издаёт особый звук "бурунбу-рю-бурун". Из-за этого его так и назвали».

Ну мы с Чичей естественно не стали мешкать и слились с природой, сев на кортиша около беличьих кормушек и запев эту таинственную песню.

Эффект не заставил себя ждать, и уже через несколько минут прохожие кидали нам семки. Эх, жаль не подпевали.

Пока идешь на Центр эти 7 км, жутко устаешь и промокаешь насквозь. Но зато то, к чему ты приходишь, является оправданной наградой за проделанный путь.

Да и сам этот путь наполнен красотой и спокойствием, особенно в будний день.

Вообще к столбистам себя я не отношу. Ночевала-то в избах пару раз. Но лазить тут одно удовольствие, хоть и не безопасное.

Со страховкой лазить тут - плохой тон.

Даже самые неповоротливые дамы здесь преодолевают свои первые вершины.

Но я дитя цивилизации и без крашпэда или на худой конец закладок лишний раз не легкие ходы лезть не рискую.

Трассы тут специфические, довольно быстро лишают тебя кожи на пальцах и других местах.

Но этот стиль уникальный,  который редко где встретишь. Он высоко техничный, поэтому техничные трассы - наш красноярский конек.

И даже если ты чуть-чуть продвигаешься здесь по каким нибудь шестеркам, то на стенде сразу чувствуешь себя по другому. В общем у нас круто! Особенно осенью.

Правда, на каждое время года есть свои прелести - клещи, медведи, морозы.

Но есть и другие прелести - золотая листва, бескрайняя зеленая долина или блестящий снег, укрывающий елки.

Веселые рассказы, громкие песни, первые серьезные трассы (да, на Так- Маке я залезла свою первую 7а!!! лет в 12 или 13) и горячие чаепития в кругу большой семьи.

Это наши КРАСки.

Спасибо Ане Пиуновой, за то, что она запечатлела эти прекрасные краски. КРАСноярские КРАСки.

Чемпионат Европы в Кампителло Ди Фасса

Анна Цыганова. Сезон 2015. Начало

Pro-съёмки в Арко. Портрет первый. Цыга

Цыга, Чича и Фармацевт. Без купюр

Чемпионат России. Пермь 2014

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

Команда SCARPA: Анна Цыганова. «Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет»

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере