Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Скалолазание на Тюуюк-Су: сектор «Мектеп»

Мектеп — скальный сектор из пяти маршрутов в получасе хода от альплагеря Туюк-Су. Его пробили Александр Клёнов и Олег Львов в 2007 году.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Сектор находится в левом нижнем углу первого Бастиона. Бастионы — три больших скалы по пути к метеостанции Мынжылки. От дороги придётся подняться по крупноблочной осыпи, поэтому лучше идите в трекинговых кроссовках или ботинках. В сандалиях можно подвернуть ногу или уронить камень на палец.

Бастионы и сектор «Мектеп»

ЧТО ТАМ ДЕЛАТЬ

В секторе пять маршрутов. Сложность от 6a до 6c. Над крайним правым — No Sun—No Fun, 6c — есть продолжение. Там редкая пробивка и сыплющаяся порода. После безопасной и монолитной первой части лезть туда нет смысла.

Нитки маршрутов на секторе Мектеп, район Туюк-Су

Маршруты лежачие, с маленькими зацепками. Самый запоминающийся и сложный — No Sun—No Fun, 6c. Второй участок я лазал давно, поэтому число оттяжек приблизительное.

КОГДА ЛАЗАТЬ

С мая по октябрь. В апреле-мае сходит снег и можно приступать, но некоторые маршруты бывают влажными: из скалы сочится талая вода. Летом, когда на Тамгалы-Тас адово пекло, тут свежо и сухо. В июле лучше налазиться до обеда, потому что потом начнётся дождь. В августе и сентябре дождей меньше.

Ольга Тачановская на втором ключе No Sun — No Fun, 6c

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Лазайте и страхуйте в касках. Скала почищена, крупный камень не вывернете, но вокруг стоят большие нечищеные скалы.

Анна Ханкевич на маршруте Нурзик, 6а

На маршрутах хватает 12 оттяжек и верёвки длиной 50 метров.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси