Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Крым в Ноябре 2017 года.
Симеиз и Бахчисарай

В октябре и ноябре я провёл три недели в Крыму. С друзьями лазали по скалам, гуляли и больше ничего не делали. За три недели я пролез три маршрута 7b (один онсайтом) и много всякого попроще. Ольга вылезла четыре маршрута 7а/+ и один — 7b. Макс вспомнил скалолазное прошлое и заборол 5 маршрутов 6с/+.

СИМЕИЗ

Пока светило солнце, я и Макс Тен лазали на Кошке и Крыле лебедя. Максим Сандаков учил сначала Александру, затем Алексея лазать мультипитчи и не убиться по ходу дела. Потом ветер принёс облака и дождь. Как-то вечером на верхушки окрестных гор упал снег.

Одновременно со снегом прилетела Ольга. Крым, снег и Ольга — несовместимые вещи. Если оставить два любых пункта, получится хорошо, а вместе они смесь разочарования, негодования и холодных ног.

Вроде только начал, а уже высоко
Я лезу маршрут Классик, 7b

Я пролез красивый маршрут Американка, 7а на Крыле лебедя. Он идёт чуть справа от ребра, за которым видно море до горизонта. Через пару дней собрал Классик, 7b на Кошке. Там самые сложные движения подкарауливают наверху. Я сейчас слабый и падал там неоднократно. Но попытки с седьмой залез.

Ольга набирала форму и в промежутках между дождями лазала шестёрки.

Макс развесил себе оттяжки на Союз-88. Когда зарядили дожди, нависающий верх маршрута превратился в мелкий ручей. Лезть такое Макс не захотел. Дождь прекратился ночью, и мы полезли вверх по соседнему мультипитчу, чтобы снять оттяжки. Со второй станции сбросили верёвку и, подсвечивая фонарями, по очереди двинули вниз за оттяжками. Снова начался дождь. Спустились мокрые, но довольные.

"Даже если ты уедешь в тёплый Крым лазать пробитые дорожки, альпинизм настигнет тебя там"

Диалог после спуска

Ольга на берегу моря

Когда дождь делался мелким, мы с Ольгой гуляли вдоль моря. Оно волновалось и было красивым.

БАХЧИСАРАЙ

Уехали в Бахчисарай, и погода наладилась. Поселились в Бахчикемпе — кемпинге Сергея Черевко. Сергей там главный по скалам: пробивает сам и курирует работу остальных.

Район активно развивается. Сейчас в Бахчисарае 250 маршрутов, а поместится ещё больше. Маршруты от fr4 до 9а — для всех от стариков и детей до крутых спортсменов. Одни сектора смотрят на юг, другие на север: когда холодно лазают на солнце, когда жарко — в тени. До дальних скал 30 минут хода, ближние — на территории кемпинга.

В кемпинге традиционно классная тусовка из скалолазов-дауншифтеров.

Ольга лезет Ирокез, 7b

Ольга лазала 7а/+, а под конец залезла Ирокез, 7b. Макс <ы>стремительным домкратом уверенным онсайтом лез 6b. К концу второй недели заредпойнтил четыре 6с, а потом и вовсе 6с+. Я залез онсайтом одну 7b и редпойнтом ещё несколько.

Ольга прыгнула в пропасть!

Когда у нас случился день отдыха, Ольга поехала прыгать со скалы с верёвкой. Я опасаюсь таких развлечений, поэтому поехал с ней. Жена привязалась, подошла к краю и не раздумывая сиганула в пропасть. Спустилась на землю и тут же захотела ещё. Второй раз бесплатно не пустили. Уф, вот и славно.

Ольга вечером

Вечером гуляли по лесу. Там почти облетевшие кусты скумбрии (на самом деле — скумпии) краснели вместе с закатом.

Загадочный Макс в кустах скумбрии. Лес над Бахчисараем

Погода портилась, и мы кутались во всё, что привезли, потом исправлялась, и мы лазали в футболках. В последние дни было просто жарко. Я валялся в тени под скалами и ждал, когда станет прохладнее.

Я лезу Смоковницу — широкую трещину в правой части фотографии

В Бахчисарае пока меньше маршрутов, чем в больших скалолазных районах, но постоянно появляются новые. Тут лазают круглый год. Зимой бывает холодно, но в солнечных секторах всё равно тепло. Еда и жильё для всех: хочешь живи в палатке и ешь растворимую лапшу, хочешь — снимай комнату и ешь в кафе. Скалы рядом. Компания классная. Приедем снова.

Ольга и Макс идут на запад

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Читайте на Mountain.Ru:

Крым в марте 2017-го

Новые маршруты на Тамгалы-Тас.
Октябрь 2017

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси