Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники - 2000 >


автор:
Игорь Иващур
Мюнхен

предисловие
мгновение первое
мгновение второе
мгновение третье
мгновение четвертое
мгновение пятое
мгновение шестое
мгновение седьмое
мгновение восьмое
мгновение девятое
мгновение десятое
мгновение одиннадцатое
мгновение двенадцатое
мгновение тринадцатое
мгновение четырнадцатое
мгновение пятнадцатое
мгновение шестнадцатое
мгновение семнадцатое
послесловие
фотоальбом

Свои отзывы
присылайте в ФОРУМ
на Mountain.RU

 

Семнадцать мгновений ...... Весны???

Мгновение тринадцатое...

Год 1996, Август

Место действия:

  • Италия, Доломиты. Маршрут «Кант Дибона» (ориентировочно 4А)

Действующие лица:

  • Паха с неподъёмным кошельком за плечами... ну и я без оного...


 Схемка маршрута

Скала... Производит впечатление сыпучей, но после первых двух движений появляется уверенность, и дело трогается с мёртвой точки. Руки ноги руки, кажись пошло...

Очень таки интересное строение у этой породы. Желтые, разорванные серой паутиной трещин стенки и плиты. Очень часто вертикальные, иногда нависающие, но всегда с массой удобных, называемых «дверными ручками» зацепов. Этот рельеф наводит панический ужас издалека, но при ближайшем рассмотрении оказывается вполне проходимым.

Пройдя первый отрезок длинной в пять верёвок, выходим на удобную террасу, способную принять на свою площадь как минимум двадцать человек (предпочтение отдаётся полногрудым блондинкам). За неимением этой горячожеланной публики на нашем маршруте мы продолжаем движение к солнцу. С первой верёвки после балкона открывается великолепный вид в северную стену. Очень ничего так смотрится. Огромный желтый отвес несколько сот метров высотой с массой «полочек» Одна только проблема: все полочки на этой стене «наоборот», а так как стоять кверху ногами я ещё не научился, то наверно лучше оставаться на нашем уютном, не претендующем на титул «экстремный» канте. Невероятно возбуждённые нашим успешным и быстрым продвижением наверх мы не заметили, как весь кант погрузился в сырую неопределённость тумана. Наши удивлённые возгласы по поводу невероятно изменчивой погоды сопровождались шумом первых тяжелых капель дождя. Дождь был в этот момент очень даже охлаждающим фактором, но и даже ему не удалось остудить наши пустые разгоряченные головы и после короткого военного совета мы приняли решении о продолжении нашей альпийской премьеры, причем с вектором движения в ту сторону, откуда падали капли дождя. Вспоминая о том решении, я сегодня довольно улыбаюсь. При наличии исключительно фактов «против» нужно было быть довольно упёртым идиотом, что бы принять решение о продолжении движения.


На большом балконе
после 5-ой верёвки

Тем временем тучи сгустились, и видимость упала метров до тридцати. Уходя на полную верёвку от Пахи, я только слышал его... видеть было нечего.

После прохождения третей верёвки от балкона моросить перестало, с неба просто откровенно полило, что превратило наше «суровое» восхождение в столь модный на западе «кэньёнинг». Час спустя «кэньёнинг» тоже, к сожалению, прекратился за неимением одной из важнейших составляющих этого вида спорта - воды. Воды, как и прежде, было много, но она приняла к сожаленью соответствующую забортной температуре твёрдую форму и стала в этом виде скапливаться на зацепах затрудняя и без того медленное продвижение вперёд.

...Много снега... Очень много! Зацепы приходится очищать в скрупулезной археологической работе. Пытаясь экономить время прохожу участки троечного, четверочного лазанья от станции до станции без промежуточных пунктов страховки. Да и на станциях невооруженным глазом видно, что время намного дороже качества. Петля на балду – готово. Верёвка вокруг пробки в камине – готово. Паха, поднимаясь с тяжелым рюкзаком за мной следом, только качает головой, видя мои «станции». Мне остаётся только удивляться с каким спокойствием этот «отец семейства» доверяет мне свою жизнь (оно конечно приятно, но лезть от этого становится не легче)


Вид с канта на запад,
 мимо стены

А лазанью между тем невидно ни конца, ни края. За камином стена, за стеной камин и так до бесконечности. Совершенно неожиданно из серого занавеса тумана выплывают неясные очертания Большой Террасы. Осознав, что основные трудности остались за нами кричу Пахону, что дальше идём одновременно. Обл_денелый доломит (через «Е» или через «Я» решайте сами)!!! Каждый шаг чреват падением в пропасть, что заканчивается в 100 случаях из 100 возможных негативно. Верьё волочится по скале и, впитав в себя невероятное количество влаги, стало неподъёмным. На последних матах, как бурлак, дотягиваю до террасы и, набросив петлю, выбираю Паху.

Наконец то!!! Эта терраса является маркировкой, от которой трудности заканчиваются. Дальше метров 80 по высоте по беговым скалам, но, глядя в пахины глаза, начинаю понимать, что наше восхождение закончилось и мне не составляет труда убедить его принять мою точку зрения, а именно: СВАЛИВАТЬ НАДО. Начинаем траверс в сторону южной стены, где в соответствии с гайдбуком проходит маршрут спуска. Прежде чем стронуться с точки я стягиваю ненавистные скальные туфли и натягиваю такие же ненавистные вибрамы (они мне давят, ну просто жуть).


Вид на наш
 маршрут снизу

Траверс несложен технически, но, говорят, видя глубину падения (метров 300 – 400 вертикали) некоторые уже теряли покой и желание проходить его, уходили всё-таки вверх на вершину. Осознав хоть единственный позитивный аспект тумана, при видимости в 20 метров мы неторопясь направились мимо невидимых нам пропастей к спуску. Обойдя всю вершину кольцом и оказавшись у тупика над северной стеной Лаваредо (там спуска нет, это точно! 550 метров нависающего доломита) начинаем напряженно сравнивать черно-белую паршивую фотку из гайдбука с окружающими нас «элементами рельефа». Судя по всему, мы пролетели мимо тура, означающего начало спуска, даже не зарегистрировав его нашими зрительными органами. Что же, значит надо назад. В какой то момент Паха замечает спасительный блик на холёном буржуйском шлямбуре из нержавеющей стали и у меня падает гора с плеч.... нашли...


Пашка на четвёртой
 станции

Я почти разуверился в возможности нашего счастливого избавления от объятий этой холодной красавицы. Особенно подвалило мне пессимизма, когда я на круговой террасе увидел пару ниш с ветрозащитными стенками и остатками лоскутов серебряной термоизолирующей плёнки – явные свидетели холодных ночевок наших предшественников.

Спусковая восьмёрка выжимает из мокрой верёвки потоки серой грязной воды, которая стекает прямым путём на колени и, проникая повсюду, начинает хлюпать в вибрамах. Бр-р-р-р! Спуск пока ясен. Алгоритм движения вниз доводит до отупения. Восьмёрку вщёлкнуть, спуститься, верёвка свободна, выдернуть, продернуть,...тоска. Спускаемся к «Пирамиде», от которой судя по описанию должен вести простой троечный камин к кулуару между Чимой Гранде и Чимой Пикколо. Доведёнными до автоматизма движениями выкидываю концы в липкую глубину тумана, щёлк верёвка в восьмёрке, спуск... СТОП!!! Вишу свободно в воздухе в двух метрах от скалы. Кто-то из нас гонит: то ли я, то ли гайдбук! Ничего себе троечка. Пытаюсь вызволить пару извилин моего мозга из состояния общего анабиоза и начинаю медленно оценивать ситуацию. В голове рисуются самые траурные картины. Мое любимое тело, большое и бесформенное лежит у подножья стены растерзанное острыми скалами, и синие губы расплылись в ироничной гримасе... Ага, разбежались. Смастерив из репика схватывающий+стремя вылез обратно (не зря старый, фригидный и злой инструктор из алма-атинского АДК по имени Женя Кащеев потратил на нас ведро нервов и желчи вперемешку пытаясь научить нас методам самоспасения, выдав нам напоследок аттестат :для альпинизма НЕПРИГОДНЫ).


Ёжики в тумане (ёжиков
не видно)

Ввалившись обратно к Пахе на полку, только и могу сквозь тяжелую отдышку вывалить из себя: жопа, кажись заблудились. Я не хочу здесь спать! Мне мама с детства запрещала ложиться спать неумытым и с нечищеными зубами.

Развязываемся и начинаем каждый самостоятельно оглядывать близлежащие окрестности на предмет каких-либо признаков спуска в долину. Если бы тучи хоть на мгновенье разошлись...

Не найдя ничего сносного решаем спускаться наобум по южной стене. Судя по гайдбуку, она небольшая... на фотке сантиметра три...

Паха вщелкивается в верёвку и перед очередным дюльфером в никуда говорит «с богом». Пахон человек верующий, ему можно. Я же воспитанный в школе в лучших традициях научного атеизма и удобренный заветами «потомка янычаров» перед очередным сопливым дюльфером говорю то же... С БОГОМ, поехали...

Когда оттяжки кончались, начали отбивать молотком куски от верёвки и, приспосабливая их под спусковые петли, уходили всё ниже и ниже... с богом, дьявол тебя забери.

В конце шестого дюльфера я стою на поросшей травою сыпухе и не могу поверить в наше счастливое избавление от кошмара по имени «Дибона». Спускаемся по кулуару, выводящему к тропе домой. В абсолютной темноте шарим по морене и, нарвавшись чудом на палатку, влазим во чрево спальников, забываемся во сне без сновидений. В предпоследнее мгновение перед провалом в сон я подумал: конец всем приключениям....как я всё-таки в тот момент заблуждался, но это позже, а сейчас отбой.

<<мгновение двенадцатое  мгновение четырнадцатое >>


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100