Горы мира > Африка >

Автор:
Mary Jenner, www.mcsa.org.za
Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Женская Экспедиция на гору Кения – 2000

На подходе (вершина вдалеке).
Фото Кёрсти Дональд

Десятого января команда женщин из спортивной секции Кейп Тауна, входящей в Горный клуб Южной Африки, отправилась на гору Кения. Фактором, который сподвиг нас на такое чисто женское восхождение, была неудачная попытка Deshun Deysel взойти на эту вершину.

Женщины и альпинизм
Женщины в горах
Дама с рюкзаком и ледорубом
Женщины и экстремальные виды спорта
Lynn Hill
Экспедиция итальянских военнопленных на г. Кения
Снега экватора. Восхождение на Кению

Она была первой женщиной из Южной Африки, которая руководила экспедицией на гору Кения. Мы были уверены, что будем более удачливы и сможем реабилитировать образ южноафриканских альпинисток. Кроме того, гора Кения, имеющая протяженные скальные маршруты на большой высоте, представляла собой отличное место для того, чтобы набраться больше альпинисткого опыта. И еще одной причиной того, что мы отправились чисто женской группой было то, мы все имели одинаковый опыт и были равны по силе. Каждая из нас могла идти сложные участки первой, и в случае достижения вершины, мы бы знали, что сделали это сами, что никто нас туда не затащил.

Девушки на вершине (Кристи, Мэри, Джуди, Алисон).
Фото Анон

В первый раз мы увидели Кению при подъезде к воротам парка Naro Moru. Мы прибыли вечером, небо очистилось от облаков, и закатное солнце освещало вершины. Начало было многообещающим. К тому же погода стояла чудесная. Уже в течение двух недель не было дождя, и даже пользующийся дурной славой “Vertical Bog” был совершенно сухим.

Кристи на классическом маршруте на Нелион.
Фото Джуди Мур

Мы начали свой подъем очень медленно, затратив три дня вместо обычных двух, чтобы добраться до лагеря Мак-Киндера (4200 м), который и стал нашим базовым лагерем. Это место нам показалось более чистым, теплым и дружелюбным, чем Австрийская Хижина (4800 м). Сухая погода закончилась вместе с нашим прибытием в лагерь Мак-Киндера, и установился такой график: абсолютно чистое солнечное утро, набегающие облака к 10 часам и снег в любой момент с 10 утра до 2 дня. Затем в 4 - 5 вечера облака поднимались, и вечером опять было абсолютно чистое небо. Больше всего мы беспокоились о погоде, сходив на пик Ленана (4985 м, отдельно стоящий пик вершинного массива) для акклиматизации, мы перетащили наше снаряжение на Австрийскую хижину, планируя отправиться на следующий день на восхождение. Никому из нас совсем не хотелось попасть в снежную бурю, и мы хотели, чтобы у нас была возможность посмотреть виды с вершины. Еще одним моментом, о котором мы беспокоились, было пересечение ледника Льюиса от хижина под начало маршрута, так как у всех нас четверых был довольно ограниченный опыт хождения по снегу и льду. Мы радовались, что нам довелось услышать историю о несчастном, который поскользнулся на леднике и скатился вниз, замерзнув насмерть в озере Curling Pond, уже после того, как мы спустились с горы. Мы также переживали о количестве людей, которые собирались отправиться на восхождение на следующий день. Мы решили, что если к десяти никуда не выберемся, то повернем назад.

Вид на вершину из ущелья Teleki.
Фото Кёрсти Дональд

Следующий день начался в 4:30 утра самым отвратительным завтраком за все наше восхождение. Однако, после этого все пошло хорошо. С восходом солнца мы пересекли ледник и оказались у начала маршрута, хотя мы все еще были позади гида KG и его клиента. Следуя за ними, нам не пришлось терять время на поиски пути, хотя мы и вынуждены были ждать их на ключевых местах маршрута. Мы шли одновременно двумя связками по два человека, страхуясь только на двух ключевых веревках. В основном маршрут представляет собой карабкание по скалам, осложненное высотой. Нам приходилось время от времени останавливаться, чтобы восстановить дыхание. К восьми часам мы были на полпути, пройдя жандарм МакКиндера, где мы произвели смену ведущих, а затем ушли в тень, чтобы начать прохождение ключа – вариацию Де Граафа. Это потрясающий участок на отличных скалах. Я думала, что он где-то 16 (по африканской системе это приблизительно соответствует нашей скалолазной пятерке), но с замерзшими пальцами и на большой высоте, он казался очень сложным. Было так здорово опять двинуться дальше после этого участка. После него мы пошли по соседнему маршруту, чтобы избежать камнепадов. В 10:30 мы были на вершине Нелион (5188м, вместе с Батиан они составляют второй отдельно стоящий вершинный массив).

Выход в непогоду на пик Ленана.
Фото Джуди Мур

Мы пробыли там достаточно долго, чтобы успеть сделать снимки, перекусить и обнаружить, что мы забыли захватить виски для отмечания события. Набегающие тучи и снежинки напомнили нам, что пора спускаться. Мы заложили вниз одиннадцать дюльферов и плюс еще кое-где спускались лазанием. К двум часам мы были на Австрийской Хижине.

В эту ночь мы прекрасно поспали в лагере МакКиндера, довольные своим восхождением. Уверенные в том, что мы можем работать слаженной командой, мы предвкушали свсхождение по юго-западному гребню на Батиан (5199м). К сожалению, когда мы уже были недалеко от вершины погода испортилась, и остальное время мы провели за лепкой снежных баб, практикуясь в болдеринге, играя в Хэки Сэк и выглядывая из окна Хижины МакКиндера в ожидании окончания снегопада. Несомненно лучшим достижением за весь наш выход было то, что мы стали виртуозами в игре Хэки Сэк.

Мы отправились домой, решив обязательно вернуться еще раз и совершить еще немало других интересных совместных выходов. Через три дня после нашего восхождения все мы четверо с удовольствием лазали на Fountain Ledge (скальный массив, популярный среди африканских скалолазов), оставшись прекрасными друзьями.